Fun Lovin Criminals о бандитах и Тарантино

Хьюи, лидер группы Fun Lovin Criminals, накануне концерта в "Б1 Maximum" о бандитах и Тарантино.
Первый хит Fun Lovin Criminals «Scooby Snacks» начинался с крика «Так, всем тихо, это ограбление! Хоть один хрен шевельнется — всех тут, мать вашу, перестреляю!». После песни с репликами из «Криминального чтива» группа резко прославилась. Бандитские 90-е, фильмы Квентина Тарантино и Гая Ритчи, Fun Lovin Criminals — эта прочная связка, понятное дело, распалась с приходом нулевых. Впрочем, если Тарантино и Ритчи больше не снимают историй про людей в черных костюмах и с нечистыми намерениями, то Fun Lovin Criminals себе не изменяют. Зачитывают бандитские истории под разухабистый фанк и прекрасно себя чувствуют. Музыка у них получается немодная, но честная — потому что им не нужно думать, как бы заработать на песнях. Например, вокалист и гитарист Хьюи больше зарабатывает на пиццерии, которой он владеет, на уборке мусора и на участии в разных телешоу. Теперь в Москве Fun Lovin Criminals получат немного прибыли и от музыки.
Хьюи, привет! Как дела с пиццерией?
Отлично. Все любят пиццу!
Может, откроете еще заведение? Суши-бар, например?
Хорошая идея! Надо подумать... Huye Sushi, Criminal cafе... Да, это будет неплохо!
Одно время вы вели колонку о вине в английском журнале Mondo.
Да, это была колонка для тех, кто в вине не разбирается, но любит его пить. Так, заметки на каждый день, чтобы человек знал, какую бутылку ему взять в магазине и при этом не ошибиться.
У вас еще был и мусороуборочный бизнес.
Мы открыли это дело, чтобы иметь средства на запись альбомов. Ну и заодно окружающей среде помогли. Всем хорошо.
А как поживает песик Каспер, Хьюи участвовал в шоу Dogs Trust, в котором знаменитости дрессировали собак из приюта?
Каспер? Отлично! Он живет в Нью Кастле, у него отличная хозяйка. У вас тоже показывали это шоу?
Нет, но ничто не утаишь от интернета.
Ну надо же, я уж было удивился! Я считаю, что животные приносят людям только положительные эмоции. Когда человек понимает собаку, ну или кошку, его знания о мире возрастают.Это очень важно - чувствовать не только себе подобных.
Вы всюду успели. До чего не добрались еще?
Я хотел бы написать роман. Я ведь уже рассказываю истории, когда пишу тексты для своих песен. А здесь я этот текст расширю. Я хотел бы писать как Хемингуэй. Его произведения очень достоверны: он пережил все, о чем написал. Я к своим почти сорока тоже имею за плечами кое-какой опыт. Мне есть что рассказать.
Я думала, вы скажете, что до космоса только не добрались. Что, не хотите туда?
Этого не говорил! Я всегда слежу за астронавтами, и за вашими, и за нашими. И всегда страшно им завидую. Такого опыта, как у них, у меня точно не будет. Хотя... кто его знает.
Слушайте, так нельзя, вы же про бандитов поете, а сами такой весь положительный получаетесь.
Поговорите с моей женой! Мы поженились недавно, и каждый день я учусь жить с другим человеком. Это невероятно! Каждый день новые открытия. Да, на это многие сетуют... ах да, я же про хорошее. Теперь я не сам по себе, я член команды Fun Lovin Criminals. Это кардинально изменило мой взгляд на жизнь.

Кстати, насчет бандитов. Вот вы раньше на фильмы Тарантино равнялись, а теперь он другое совсем снимает. Вы видели «Доказательство смерти»? Понравилось?
Да. Он мне понравился. Тарантино умеет отлично передавать атмосферу 70-х. Когда я смотрю его фильмы, я как будто вижу ленты тех лет, возвращаюсь в свое детство. Не знаю, как ему это удается.
Как думаете, почему фильм в прокате провалился?
Трудно сказать. Но мне лично кажется, потому, что Тарантино никогда не идет по легкому пути. Он не стесняет себя жанровыми или какими-либо другими рамками. В его фильмах нет героев только плохих и только хороших, все они имеют разные стороны. А зрителю хочется видеть, что вот здесь белое, а вот здесь черное. Да, в жизни так не бывает, поэтому и хочется, чтобы все было просто хотя бы в кино. На самом деле Fun Lovin Criminals делают то же самое — не ставят оценок. Мы просто рассказываем факты, а слушатель пусть решит сам, кто прав, кто виноват.
Как вы думаете, почему гангстеры — герои на все времена? Притом что персонажи они отнюдь не положительные.
Думаю, по той же причине — их слишком хорошо изображают. Они сильные, стильные, в чем-то справедливые. В жизни все совсем не так. Но кино - дело другое.
Может, это плохо, что слишком хорошо изображают? Вон сколько подражателей по улицам ходит.
Знаете, сейчас все-таки проще, чем было раньше. Дети вырастают быстрее, у них куча источников информации, они могут смотреть, читать и слушать что угодно. Думаю, в таких условиях больше шансов сориентироваться.
Дежурный вопрос: от концерта в Москве Fun Lovin Criminals чего ждете?
Мы к вам уже в четвертый раз приезжаем, и каждый раз был лучше предыдущего. Да и площадка год от года все больше и больше. Еще в первый свой визит я с удивлением обнаружил, как москвичи похожи на ньюйоркцев. Люди, в общем, везде одинаковые. Мы росли тогда, когда были сильны мифы об СССР, а тут выяснилось, что вы такие же классные, как мы.
Cукияки вестерн Джанго

Когда смотришь кино о войне японских кланов двадцатого века, как-то не ожидаешь, что персонажи нарядятся ковбоями, вооружаться револьверами и заговорят по-английски.
И уж никак не ждешь, что здесь появится Квентин Тарантино и порадует зрителей своим уникальным… э-э… актерским мастерством. Одним словом «Джанго» - отнюдь не очередное кино из жизни самураев. Впрочем, учитывая, что режиссером и сценаристом картины значится многопрофильный Такаша Миике (Кинопроба, Ичи-киллер), ее вызывающая абсурдность вполне закономерна.
Японский режиссер мелькнул в «Хостеле» Илая Рота: пришло, видимо, время Тарантино оказывать ответную услугу. Миике говорит: «Тарантино – парень, которые не подчиняется голливудским правилам. Вот я и подумал, что этомк фильму он подойдет».
Одетый с ног до головы в ковбойскую экипировку, Тарантино (единственный участник картины, который говорит на настоящем, а не на японском английском), похоже, отнесся к своей роли в феодальном вестерне очень серьезно.
Фильм о стрелке (Ито Хидеаки), который приходит (вроде бы) на помощь жителям маленького городка, - на самом деле римейк классического итальянского вестерна «Джанго». В «Джанго» герой волочил за собой гроб с пулеметов внутри, и еще там была сцена с отрезанием уха, вдохновившая Тарантино на аналогичный эпизод в «бешеных псах».
А если история о таинственном незнакомце, который играет на стороне обоих враждующих лагерей, вам до странности знакома, то это по тому, что сюжет «Джанго» навеян сюжетом фильма «За пригоршню долларов» Серджио Леоне – который, в свою очередь, был списан с «Телохранителя» Акиры Куросавы. Японская интеллектуальная собственность наконец-то вернулась на родную землю.
Любознательным на заметку: сукияки – это японское блюдо из говядины под сладким соусом. То есть этот вестерн будет не спагетти, а сукияки… «Кинопробы» - кладезь полезной информации!

А оригинале фильм будет называться - Sukiyaki Western Django.
Интервью Тарантино о кино и крутых тачках

После премьеры "Доказательства смерти" в Каннах Квентин Тарантино ответил на вопросы
Тарантино влюблен не в китчевую эстетику, а в кинематограф как таковой - и упорно взращивает причудливые цветы на куче известно какого сора. Вроде бы мусорное "Доказательство смерти" переполнено изысканными цитатами (и не только из трэшевой классики), пленка нарочито состарена, склейки между частями подчеркнуто неряшливы. Да и герои - как злодей, так и героини - по профессии кинематографисты...то есть каскадеры.
- Иногда складывается парадоксальное впечатление, что вам нравятся абсолютно все жанры и типы фильмов. Неужели это действительно так?
- Нет, ну как это все... Не все... Некоторые не нравятся... Только вот какие? А, вспомнил! Я обожаю исторические фильмы, но недолюбливаю костюмные драмы. Еще я не люблю биопики. Они просто инструмент для получения "Оскаров". Причем пользуются им не режиссеры, а актеры. Берут суперпубличную фигуру, которую знают все люди на Земле, а потом рассказывают ее жизнь в виде несложной схемы. Где тут вообще кинематограф? Сплошная коррупция вместо кино. Если взять самого интересного человека на свете, а потом рассказать его жизнь с рождения до смерти, то получится убийственно скучное зрелище. И не поможет даже выбор самых увлекательных эпизодов из его биографии.
Я никогда не понимал, зачем пытаться пересказать всю жизнь с начала до конца. Возьмите один день, сконцентрируйтесь на нем, и это будет куда интереснее. Расскажите день, когда Элвис Пресли впервые переступил порог Sun Records, или день накануне - а закончится кино тем, как он входит в дверь Sun Records. Вот это было бы здорово.
- Давно известно, что вы обожаете кино. А к автомобилям, например, как относитесь?
- Не поверите: совершенно спокойно. То есть я вожу машину, но фанатиком этого средства передвижения меня никак не назовешь. Крутые тачки в кино - другое дело. Их я люблю всей душой! А у меня самого всегда были дерьмовые машины. Иметь дерьмовую машину - это здорово. Например, крыло поцарапаю - плевать. Или разобью ее к чертям - жалко, конечно, но не очень. Украдут - и фиг с ней. Важна не машина, а свобода. Повседневная свобода, в смысле, которая позволяет не зацикливаться на такого рода фетишах. На экране машину приятно видеть. Не то что в жизни.
- Следующей в вашем графике значится неожиданная работа: вы сыграете одну из ролей в новом фильме японца Такаши Миике!
- Такаши Миике - потрясающий режиссер, я остаюсь его поклонником на протяжении уже лет шести. По-моему, его "Кинопробы" должны входить в список десяти лучших фильмов последних десяти лет. Он производит на зрителя столь особенное впечатление, что получать его следует в кинозале, а не дома на диване. Вроде бы ужас сплошной - он осмеливается на то, за что менее безумный режиссер в жизни не взялся бы - и ты думаешь: "Да он псих!", и тут он посреди фильма начинает смеяться над тобой. Уловив этот смех, ты чувствуешь моментальное облегчение и тебе больше не страшно. Редкое умение. Надеюсь, в нашем новом фильме это будет чувствоваться. Хотя о самом проекте ничего определенного я пока сказать не могу. Мы еще толком не приступили к работе.
- Фильмы ужасов, подобные "Доказательству смерти", обычно используют фобии и страхи зрителей. А чего боитесь вы?
- Хороший вопрос. Например, больше всего на свете я боюсь - не поверите - крыс. До смерти боюсь. Иррациональная фобия, но побороть я ее не в состоянии. Если под столом, за которым мы с вами сидим, сейчас оказалась бы крыса, я бы тут же, не задумываясь, вскочил на стол. И орал бы как сумасшедший.
- А кошмары вам снятся?
- Много лет уже у меня не было кошмаров. Когда детям снятся страшные сны, они прибегают в постель к родителям. Так вот, когда мне в последний раз снился кошмар, я поступил так же, но моя мать поступила довольно неожиданно: не пустила меня и отослала обратно в свою кровать. Тогда я внезапно осознал, что больше не могу позволить себе роскошь видеть страшные сны и звать мамочку на помощь.