Джош Бролин от Планеты страха до Оскара

Фильм "Старикам тут не место" с участием Джоша Бролина - претендент на "Оскар" в восьми номинациях.
В послужном списке Джоша Бролина больше 40 ролей, но до прошлого года харизматичный калифорниец был не более чем членом знаменитой семьи: его отец — актер Джеймс Бролин, мачеха — Барбра Стрейзанд, жена — Дайана Лейн. Переломным в карьере Бролина стал 2007 год: Джош снялся в криминальной саге братьев Коэнов, в проекте Роберта Родригеса и Квентина Тарантино «Грайндхаус» и в героиновой драме Ридли Скотта «Гангстер».
Фильм "Старикам тут не место" с участием актера - претендент на "Оскар" в восьми номинациях.
Как вы попали к Коэнам?Однажды ночью мы выпивали с Сэмом Шепардом, и он посоветовал мне прочитать книжку Кормака Маккарти, а еще сказал, что братья Коэны собираются снимать по ней фильм. «Главное, чтобы они не испоганили эту историю», — Сэм был настроен скептически. Книга мне ужасно понравилась, и я решил рискнуть. Пробы на «Старикам тут не место» шли, когда я снимался в «Планете страха» Родригеса, поэтому я послал Коэнам кассету с записями сцен из этого фильма. Им не понравилось. Они даже не ответили на мое письмо. Так что я не понимаю, почему даю это интервью.
Потому что роль получили именно вы Джош Бролин.
Все дело в моем потрясающем агенте, который раздобыл мобильный Итэна и названивал ему до тех пор, пока тот не согласился со мной встретиться. «Вы должны его увидеть», — говорил мой агент. «Он нам не подходит, — отвечали Коэны. — Мы ищем артиста помоложе и вообще совсем другого». В конце концов агенту позвонили накануне последнего кастинга и сказали: «Так и быть, мы сделаем вам одолжение и посмотрим Джоша Бролина». В девять утра я уже был на площадке.Меня попросили сыграть какой-то отрывок, ответить на вопросы, причем общался я с Итэном, а Джоэл сидел и молча на меня смотрел. Прежде чем уйти, я сделал то, чего никогда в жизни не делал, я сказал: «Я знаю этих ребят, героев фильма. Я сам вырос в такой обстановке». — «О, пожалуйста, только не это», — отмахнулся Джоэл, и я подумал: «Черт, эту роль я потерял». Я был абсолютно уверен, что провалился, но не успел доехать до дому, как мне позвонили и сказали, что я утвержден.

Какое впечатление произвели на вас братья Коэны при первой встрече?
Я страстный поклонник их фильмов. Мне казалось, что это два здоровенных, энергичных парня, а выяснилось, что они скромные, даже застенчивые. И очень необщительные. Это не снобизм, они действительно такие. Итэн как-то пришел на обед с книжкой, сделал заказ и углубился в чтение. За столом нас было двое. Я удивился: «Что ты делаешь?» — «Ой, извини». Он был так погружен в свои мысли, что даже не обратил на меня внимания, хотя у нас прекрасные отношения.
Вы давно дружите с Робертом Родригесом, а с Квентином Тарантино познакомились на съемочной площадке «Грайндхауса». Чем эти «братья» отличаются от Коэнов?
Так как «Грайндхаус» и «Старикам тут не место» снимались параллельно, мне постоянно приходилось перестраиваться. Роберт и Квентин фонтанируют энергией, а братья Коэны до такой степени спокойные, что становится страшно. Знаете, актеры всегда ждут от режиссера реакции. Желательно, конечно, чтобы тебе постоянно кричали: «О, это было великолепно!», но любой другой одобрительный, ну или неодобрительный, комментарий тоже подойдет. Коэны не говорят ни-че-го! Первые две недели мне казалось, что меня вот-вот уволят, что Коэны меня просто ненавидят, поэтому даже не удостаивают разговором. А оказалось, что со мной все в порядке, просто они привыкли работать молча.
Ваш герой немногословен. Разговаривать ему некогда, да и не с кем — на хвосте у него шериф и киллер, тоже предпочитающие действовать, а не болтать. Каково было без диалогов?
Хочется сказать, что было легко. Но это не так. У Коэнов мало слов, зато каждый взгляд, каждый жест что-то значит. Расслабиться не удается — у Коэнов не забалуешь. Болтливых персонажей играть, конечно, легче. Так же, как драться и бежать проще, чем стоять. Для меня роль Мосса стала настоящим испытанием. Я очень боялся, что зрителям будет скучно.

Прошлый год стал для вас прорывом.
И слава богу, иначе мой агент просто сошел бы с ума. Несколько лет подряд мне предлагали роли, а я отказывался, хотя мнекатастрофически нужны были деньги. Я продал ранчо, чтобы не влезать в долги, и продолжал ждать настоящей работы. «Планета страха», «Старикам тут не место» и «Гангстер» стали более чем достойным вознаграждением моему упорству. Я не могу сказать, что за последние два года стал играть лучше. Просто это первые фильмы с моим участием, которые дошли до широкого зрителя. До этого я занимался искусством в кромешной тьме.
Сейчас ваше финансовое положение наладилось?
Вы имеете в виду гонорары за фильмы? Нет. Я не смог бы на них прожить. Но Джош Бролин, был достаточно умен, чтобы при первой же возможности открыть свой маленький бизнес. Когда я не снимаюсь, я занимаюсь торговлей с шести утра до двух. Это полный рабочий день. Так что можно сказать, что по роду деятельности я предприниматель, а кино всего лишь обожаемое хобби.
Вы никогда не думали вкладывать деньги в кинопроизводство?
Нет. Там крутится не так уж много денег, как всем кажется. Торговать или издавать книжки куда выгоднее. Впрочем, я закончил съемки короткометражки «Икс» и ради нее создал кинокомпанию, которая будет заниматься дистрибуцией не только моего фильма. Надеюсь, я смогу заработать достаточно для того, чтобы и впредь отказываться от ролей, которые мне неинтересны. Ну а если не получится, ничего, я всегда готов продать свое ранчо.
Кинофакты о Криминальном Чтиве

Бюджет фильма составил 8 миллионов, из которых 5 ушло на гонорар актёрам. Друзья мои, попомните моё слово: Голливуд погубят спецэффекты.
При знакомстве Миа спрашивает у Винсента, не родственник ли он фолк-певице Сьюзан Вега, на что получает ответ - она является его кузиной, но о том, что она поёт он слышит впервые. А сам, должно быть, уже представлял себя, летящего вниз на стеклянную оранжерею...
Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видео-магазина, в котором некогда работал Тарантино. Тема видеопроката присутствует и в фильме «Настоящая любовь», к которому старина Квентин написал сценарий.
Первоначально фильм предполагалось назвать «Чёрная маска».
Изначально предполагалось, что в чемоданчике должны были быть бриллианты, украденные в «Бешеных псах», но это было сочтено слишком скучным. Есть мнение, что там хранилась душа Уоллеса, но это было сочтено слишком надуманным. Во время съёмки внутри находилась оранжевая лампочка и батарейки. И правильно! О чём бы мы судачили за бокалом кофе, если бы в чемодане светились скучные бриллианты?
Слово "fukc" произносится в фильме 271 раз. Это один из самых известных фактов о фильме и всё-же, каждый раз мечтаю хоть разочек взглянуть на человека, который это подсчитал.
Роль Винсента Веги первоначально писалась для Майкла Мэдсена, но он был занят на других съёмках. На роль пробовался Дэниэль Дей-Льюис, но в результате она досталась любимому тарантиновскому актёру - Траволте. В итоге в тарантиновской фильмографии Мэдсен играет брата Винсента - Вика Вегу (в «Бешеных псах» и в «Убить Билла»). Не будем лишний раз напоминать Джонни Траволте, в каком месте он находился бы и поныне, если бы не Тарантино.
Роли Сэмюэля Джексона, Аманды Пламмер, Харви Кейтеля и Тима Рота были написаны специально для них. И скажите, что они не оправдали доверие!
Так как хронологически сцена с золотыми часами идёт в фильме последней, то в одном из кадров с Бутчем можно услышать радио и приглушенный голос ведущего, который сообщает, что - «накануне из ресторана „Джек Рэббит Слимс“ был украден приз за твист». Косвенно об этом можно догадаться и по тому, что самого момента вручения приза Мие и Винсенту показано не было. В русских версиях фильма этот момент не был переведен. Эх, говорила мне мама: учи, сынок английский.
Стоит Винсенту отправиться в туалет, как обязательно случается что-нибудь плохое.
В продолжение темы про кинофакты, смотрите далее - Кинофакты о фильме "Убить Билла".
Тарантино разговор по душам - продолжение

Начало разговора по душам - здесь.
Я хочу превысить всякие ожидания. Я хочу, чтобы у вас "снесло крышу". Вот такое это кино. Это правильная задача. В случае с "Jackie Brown", что было намного…может быть, это сработало против меня. Когда я говорю "сработало против меня", я имею в виду ту пятницу, когда его выпустили в прокат. Не сейчас, но в день релиза. Нужно помнить,нельзя выпускать фильмы в прокат перед выходными, и, говоря в широком масштабе, это самое неподходящее время для фильма, но дело в том, что я не собирался делать из "Jackie Brown" более успешный фильм, чем "Криминальное Чтиво". Я хотел снять фильм с более скромными персонажами.
Поэтому, если вы ждали "Криминальное чтиво. Часть 2", скорей всего я вас разочаровал. С другой стороны, не вдаваясь в подробности, это выдвигает на первый план то, о чём вы говорите. Я задумал "Jackie Brown" с тем ощущением, которое давал мне "Rio Bravo" - фильм, который я могу смотреть каждые два года. Ну, я знаю теперь этих людей. Однажды я посмотрел этот фильм, проникся сюжетной линией и теперь проживаю их жизни вместе с ними. Это, как, я надеюсь, если вам нравится "Jackie Brown", то каждые года три вы можете смотреть его и вот вы пьёте "отвёртки" с Ордел, курите травку с Мелани и наслаждаетесь белым вином с Джеки и всё классно.
Как были организованы сцены женского боя?
Лучше и нельзя было организовать. Они прошли через все эти тренировки и всё в этом роде. Мы поставили всю хореографию и в один прекрасный день мы изменили всё и меняли каждую минуту. Вот такой уж я человек, я всегда так делаю и, вообще-то, Йен Ву-Пинг в этом похож на меня, и девочки делали всё так хорошо, Ума в особенности, потому что всем другим приходилось подробно всё показывать.
У Умы Турман не было такой возможности. Ей приходилось учить всё это в течение месяцев, и она так хорошо всё сделала, разучила хореографию, и можно было всё полностью поменять и просто работать…она находилась в своей гримёрной, и я снимал так, как хотел, она приходила и обговаривала всё с постановщиками драк раза три, четыре или даже пять. Она репетировала один, два, три раза и потом я мог снимать. Ву-Пинг был поражён. Он говорит: "Квентин, серьёзно, большинство Голливудских актёров, с которыми я работал, некоторые из них просто потрясающие, но большинство, ну, знаете, как, один шаг, второй шаг, снято. Ума способна выполнить весь ряд.

Как открытие шоу "Jackass" (Чудаки) повлияло на фильм?
Да, в фильме есть гигантская сцена драки между Дерил (Ханна) и Умой Турман, которую, по-моему, публика ожидала. Она происходит ближе к концу второй части и должна, по-своему, соответствовать сцене драки в Доме Голубых Листьев. Она не может соответствовать ей по масштабу, но может - по эмоциональному фону, потому что мы ждём, когда эти две девушки схватятся и всё изящество, которое вы видели в фильме, в снежном саду, можно выбросить в окно. Это похоже на звериную схватку самок. Это происходит в трейлере, головы об стенку и всё в этом роде. Это брутально, а они такие красивые, это ранит ещё больше, это даже более болезненно.
Когда я посмотрел "Jackass" (Чудаки), я увидел, чего мне не хватает. Я никому ничего не сказал, но в понедельник появился персонаж, который живёт в трейлере и жуёт табак. На юге, знаете ли, люди используют для этого банки из-под кофе. И вот в определённый момент Ума хватает такую банку и бросает в лицо Дерил и ей приходится продолжать драться в таком виде, со всем этим дерьмом на ней. Это было в понедельник. А в четверг я достал копию "Jackass" (Чудаки) и показал всей сьёмочной группе, и Дерил сказала: "О, Боже! Вот откуда взялась эта табачная жижа!"
Каково было режиссировать аниме?
Да, было весело. У меня имелся небольшой опыт в этой области и раньше, но не с анимэ, а с анимацией. Я помогал создавать анимационную заставку к "Четыре комнаты". Но больше всего мне понравилось работать с Чаком Джоунсом. Мы просто садились за стол и рассказывали смешные истории. У Чака есть одно правило: ни одну идею нельзя отвергать. Я и сейчас считаю, что это самые эффектные места в фильме. Это и ещё та часть, которую снимал Роберт Родригес. Я не хочу просто написать сценарий, вручить его продюсеру и сказать: "Ок, возьми и сними". Нет, нет, для меня это важно и хочу повеселиться вместе со всеми, делая анимэ, я люблю анимэ. Но я не могу делать декорации, потому что я совсем не умею рисовать, а на этом всё держится. Итак, я делаю вот что: я беру сценарий, расписываю всё в подробностях, кадр за кадром, то, как каждая сцена связана с последующей.

Вы писали сценарий десять лет. Почему так долго?
Ну, нет, когда дошло до…я написал первые тридцать страниц и основную идею фильма "Криминальное чтиво", но потом я всё отложил, и, вообще, я не считаю, что десять лет - это такой уж долгий процесс, такова писательская доля. Ты что-то пишешь, оно ещё не готово, и ты просто откладываешь это в долгий ящик и ждёшь, пока сюжет не будет готов. Тогда я заглядываю в ящик и принимаюсь за работу.
Как обстоит дело с эпопеей World War ???
Возможно, это то, чем я займусь в скором времени. Может быть, я сниму что-нибудь ещё в перерыве между этими фильмами, но пока не знаю.
Что-нибудь с Робертом Родригесом?
Я надеюсь. Очень на это надеюсь.