Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Правила жизни Квентина Тарантино

Правила жизни Квентина Тарантино

Квентина Тарантино, Режиссер, 44 года, США.

Если бы я не был художником, я вряд ли работал бы на почте или на восьмичасовой должности. Думаю, я был бы кидалой. И всю жизнь бегал от ребят из отдела по экономическим преступлениям.

Не то чтобы я жалею, что я не черный. Просто так сложилось — там, где я вырос, была куча черных. Если вы выросли во Франции, вы будете говорить по-французски и любить все французское. А я рос среди черных. Один из моих старших товарищей был похож на Орделла (торговец оружием из фильма «Джеки Браун»). Людей он не убивал, конечно, но проворачивал темные делишки.

Я не шляюсь по бильярдным. Не играю в покер. И не хожу на спортивные матчи. Для меня даже по телевизору смотреть спорт — это пытка. Могу сходить на «Доджеров» (главная бейсбольная команда Лос-Анджелеса), потому что игра там менее важна, чем пиво и публика. Чего не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский футбольный матч.

У меня есть куча теорий, и одна из них в том, что никто на самом деле не любит спорт. Мужчины просто считают, что они должны его любить, и притворяются. То же самое я думаю про группу The Who. На самом деле никто не любит эту группу. Предполагается, что ее просто необходимо любить, вот все и делают вид. Им страшно признаться, что король — голый.

Кому-нибудь снесут полбашки из винчестера — и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как клевый спецэффект. Меня по-настоящему трогают обычные человеческие истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из узи — ну как такое на себя примеришь...

У меня нет оружия. И я не против запрета на ношение оружия. Уличное насилие в Америке запредельное. Когда приезжаешь в Европу, кажется, что сбежал от постоянного ощущения опасности. В Европе тоже убивают, но, по сравнению с Америкой, это детский сад. Хотя можно сказать, что запрет на ношение оружия — лицемерная идея. Америку основали люди со стволами в руках, которые просто брали что им понравится. Мы, в общем, нация воинов. Мы легко заводимся, и иногда по делу.

Можете забрать тридцать процентов моей славы, я не обижусь. И на тридцать процентов меньше — уже вполне достаточно. Раньше я мог просто погулять и подумать о своем, теперь это невозможно. Если бы я хотел каждый вечер клеить новую девушку, — дело другое. Но я не хочу. Теперь это очень просто, но мне особо не надо.

Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.

Есть две причины, почему я люблю хлопья на завтрак: во-первых, они действительно вкусные, и во-вторых, их действительно просто готовить. Хлопья, как пицца, ты их ешь, пока тебе не станет плохо. И мне всегда нравилось, что производители до сих пор ориентируются на детей. Хлопья выходят из моды быстрее, чем рэпперские кроссовки. Они стоят в супермаркете три месяца, а потом исчезают. И все, только вы их и видели.

У меня отличный большой дом, который позволяет коллекционировать кучу вещей. Последнее время я собираю прокатные копии фильмов. Для ценителя кино собирать видео — все равно что курить травку. Лазерные диски, безусловно, кокаин. А прокатные копии — чистый героин. Когда начинаешь собирать их, ты будто все время под кайфом.

Хотите узнать мою любимую грязную шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?» — «Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках».

Не чувствую никакой «белой вины» и не боюсь вляпаться в расовые противоречия. Никогда не беспокоился, что обо мне могут подумать, потому что искренний человек всегда узнает искреннего человека. А люди, которые сами полны ненависти, будут спускать на меня всех собак. Другими словами, если у тебя проблемы с моими фильмами, значит, ты расист. Буквально. Я действительно так думаю.

Страшно люблю жанровое кино, причем все — от спагетти-вестернов до самурайских фильмов.

Я немного горжусь тем, что достиг всего, чего достиг, не получив даже среднего образования. Это производит впечатление на людей. Я так ненавидел школу, что сбежал в девятом классе. Единственное, о чем я жалею, — я думал, этот ужас будет длиться вечно. Не понимал, что в колледже будет по-другому. Сейчас, если бы я все делал заново, я бы окончил школу и пошел в колледж. Уверен, что справился бы.

Я никогда не встречал своего отца и никогда особо не хотел его встретить. Только то, что он переспал с моей матерью, не делает его моим отцом. У него было тридцать лет, чтобы повидать меня, но он вдруг решил это сделать, когда я стал знаменитым. Когда-то, когда я носил его имя, а он не появлялся, я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова слава притягивает людей.

Давно я не видел в кино ничего, что могло бы меня испугать. Что меня действительно пугает, так это крысы. У меня настоящая фобия. Кроме шуток.

Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход.

Я не большой фанат машин. Машина просто возит меня из одного места в другое. Красный Шеви Малибу, который Траволта водил в «Криминальном чтиве», принадлежит мне. Но я держал его на парковке, чтобы пореже с ним сталкиваться. На съемках пытался продать. Он был совсем новый, и все ходили и облизывались. Но всем казалось, что с ним должно быть что-то не то, потому что я не обращал на него никакого внимания.

Между мужчинами и женщинами все время есть напряжение. Я это чувствую. Женщина идет по улице, а я иду сзади, и вдруг появляется это напряжение. Нам просто по пути. А она думает, что я насильник. И я чувствую себя виноватым, хотя ни хрена плохого не сделал.

Если в конце года я <могу сказать, что я видел десять по-настоящему — без всяких скидок — хороших фильмов, значит, год удался.

Большие Идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.

Я был жестким парнем до того, как меня признали. Потому что чувствовал, что так же хорош, как и сейчас, но об этом никто не подозревал. В двадцать лет я дальше пригородов Лос-Анджелеса и не выбирался. Да чего там — я снег впервые увидел, только когда поехал на фестиваль в Сандэнс.

Когда «Красота по-американски» получила «Оскара» за лучший фильм, это стало новой эпохой. Фильм про неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого всегда было так: было голливудское кино и крутое кино. И всегда, когда доходило до наград, голливудское выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер. Ну а крутое всегда получало приз за сценарий. Это был утешительный приз за крутизну.

Когда обо мне стали писать, я узнал столько всего удивительного. Оказывается, я до смешного нелеп: слишком быстро говорю, слишком размахиваю руками. Так что теперь я думаю: «Ох, может, не стоит так быстро говорить?» или «Может, не стоит теребить волосы?» Я совершенно помешанный.


Пo мaтeриaлaм http://www.esquire.ru


Как правильно выбрать духи? Тест

Как правильно выбрать духи?

Как правильно выбрать духи? Если вы еще не определились с выбором любимых духов, сделайте этот французский тест - Как правильно выбрать духи? Он поможет выявить главные черты вашей личности и приоткроет мир запахов, созданных специально для вас.

1. Вы находите соблазнительной:
Мадонну
- Уму Турман
- Шерон Стоун
- Николь Кидман
- Анжелину Джоли.

2. Вы находите соблазнительным:
- Билла Клинтона
- Квентина Тарантино
- Джона Траволту
- Люка Бессона
- Жерара Депардье.

3. На вечеринку вы наденете:
- облегающее декольтированное платье
- длинную юбку и светлую блузку
- что попадется под руку
- маленькое черное платье
- шикарный брючный костюм.

4. Ваш любимый букет:
- солнечный, как охапка подсолнухов
- величественные лилии или гладиолусы
- японская икебана
- символичный, как 15 алых роз
- скромные ромашки.

5. Вы приготовите для друзей:
- морские деликатесы
- пиццу
- жаренуя картошку с котлетами
- барбекю
- фруктовый салат.

6. Ваше украшение-талисман, это скорее:
- пара серег с драгоценными камнями
- жемчужное колье
- эффектная брошь
- золотая цепочка
- серебряное колечко.

7. Ваш любимый цвет:
- нежные пастельные тона
- фиолетовый
- белый
- коричневый, черный
- красный.

8. Где можно встретить "мужчину своей мечты":
- в дорогом ресторане
- в фитнесс-центре
- на выставке, в театре
- неважно где, пусть судьба решит
- в ночном клубе

9. Что скажут ваши глаза на первом свидании:
- будут много обещать, но не сегодня
- будут страстными, чтобы его смутить
- несмелый, робкий взгляд украдкой
- веселый озорной взгляд
- леденящий взгляд снежной королевы

10. Что Вы будете пить на свидании:
- пунш (зимний горячий напиток)
- шоколад
- Маргариту (текила-ликер-лайм)
- шампанское
- дорогое вино

11. Он повезет Вас на:
- длинном розовом кадиллаке а-ля 60-е
- байкерском мотоцикле
- Мерседесе с водителем
- вертолете
- спортивном автомобиле

12. Вы особенно привлекательны в:
- шелковом белье жемчужного цвета
- белоснежном хлопке
- кружевном черном
- белье с ручной вышивкой
- прозрачном пеньюаре

13. После первой ночи любви вы подарите ему:
- ваш голос, записанный на кассету
- руку и сердце
- закодированное послание
- платочек с вашими духами
- визитку с номером мобильного

14. Куда он должен пригласить Вас:
- на концерт камерной музыки
- в безумный сплав по горной реке
- оценить роскошь его особняка
- слетать на выходные на Канары
- в романтический тур в Венецию

Результаты теста - Как правильно выбрать духи? А теперь подсчитайте, ответов с каким значком у вас больше, и смотрите результаты.

Как правильно выбрать духи? тест

ДИВНАЯ

Вы сделаны великими классиками вне времени и пространства. Элегантность - ваша вторая натура. Безупречная до кончиков ногтей, которые всегда ухожены. Девиз - совершенство, гармония, сдержанность. В доме царит уточненность, где важна каждая деталь, от освещения до букета цветов. Вы всегда ухожены, но не признаете диктата моды, предпочитая качество, лучшие ткани, минимальный макияж и ароматы великих классиков - Шанель, Диор, Герлен. Вас любят за ваш тонкий шик, непринужденность, культуру и вкус. Вас упрекают за излишнюю холодность, скорее мнимую, чем настоящую. Вас можно встретить у хорошего стилиста, художественной галерее, театре и магазине вещичек для декора.

Ваши духи: Allure de Chanel, Sublime de Jean Patou, First de Van Cleef&Aprels, Caleche Hermes, Mitsouko de Guerlain, J'adore de Dior, Prada de Prada.

ДЕЯТЕЛЬНАЯ

Для Вас оттенки свежести, акцентирующие ваш характер. Умная и деловая, вам постоянно нужно утверждаться, особенно профессионально. Энергичная , решительная, спортивная. конкуренция вас стимулирует, а успех пьянит. Вы любите простоту, естественность, строгость, говорите решительное "нет" небрежности. Ваш любимый стиль - хороший костюм из мужских тканей и кожи, низкий каблук, естественный легкий макияж, прекрасно уложенные волосы. Важен стиль жизни: утренние пробежки, витамины, полезные продукты. Стареетесь выглядеть молодо. Духи носите с собой в маленьком флакончике по соседству с сотовыми телефонами. Запахи должны быть тонкими, но тонизирующими и бодрящими, вплоть до модных и дерзких юнисекс. Вас ценят за стремительность, ясность ума и лояльность. Вас упрекают за то, что вы слишком требовательны и амбициозны. Вас можно встретить в фитнес-центре, теннисном корте, ресторане вегетарианской кухни,
на премьере в киноцентре.

Ваши духи: Pleasures d'Este Lauder, l'Eau de Rochas, Boss Hugo Boss, Lacoste pour femme, Summer by Kenzo de Kenzo, MaxMara, Angel Schlesser Essential Femme.

ВОЛШЕБНИЦА

Нравиться... Вот великое дело всей вашей жизни. Соблазнительная и гламурная, вы четко знаете, что такое женственность и умеете подчеркнуть ваши лучшие качества и ... изгибы. Взгляд и восхитительное декольте - вот оружие роковой женщины. Вы окружаете себя теплыми и сексуальными ароматами. Свое искусство обольщения вы часами оттачиваете в ванной комнате среди мягкой пены, смягчающих масок и ароматических масел. Любительница шоппинга, вы мечтаете покачивать бедрами в костюме от Muglet и туфлях от Gucci. Невозможно, чтобы вечером вы вышли в свет без помады и макияжа. В вашей дамской сумочке целый парфюмерный магазин. Ваша мечта - институт красоты, где вас "оближут" с головы до кончиков пальцев. Духи предпочитаете те, которые заставят потерять рассудок - мотивы востока, чувственные роматы на базе мускуса, амбры, сандала. Вас страсно желают за харизму и сексуальную привлекательность. Вас упрекают за провокации и чрезмерную самовлюбленность. Вас можно встретить в лучших парфюмерных магазинах, бутиках нижнего белья, модных клубах, на подиуме.

Ваши духи: Insolence de Guerlain, Perles de Lalique, Youth Dew de Estee Lauder, Hypnose de Lancome, Miracle forever de Lancome, Organza de Givenchy, Versace Bright Crystal.

ПРИНЦЕССА

Нежная и уязвимая, вы любите быть под защитой и мечтаете убежать от проблем. Вы "глотаете" любовные романы, переживаете героиням мыльных опер и ощущаете потребность в сильном плече, на которое можно опереться. Одиночество вас пугает, и вы готовы на все, чтобы найти родственную душу, в который раз рискуя разочароваться. Эмоциональная, немного нервная, вы легко переходите к слезам. У Вас доброе сердце, вы обожаете детей и умеете быть любящей матерью, хотя иногда немного тревожной и одержимой. Кокетка, вы любите одеваться и выглядеть привлекательно, предпочитаете пастельные тона, струящиеся ткани, кружево и мягкие свитера. Для фигуры стараетесь питаться в одно и то же время, иногда следуете простым недолгим диетам, почему-то верите в чудо-таблетки для похудения. Не любите шумных магазинов, где много людей и персонал ходит по пятам. Ваши любимые духи романтичны, на основе фиалки, лилии, розы. В то же время ваша открытая детская душа влечет вас к фруктовым и сладким ароматам красной смородины, груши или персика. Вы создаете образ из нежных ноток, которые вселяют в вас уверенность. Вас любят за вашу нежность, преданность и дружелюбие. Вас ставят в упрек вашу чувственность и наивность. Может, стоит научиться говорить "нет"? Где встретить - в кафе за чтением нового любовного романа, в парках с аттракционами, чайном салоне и перед телевизором на мягком диванчике.

Ваши духи: Trezor de Lancome, Angle ou Demon de Givenchy, Rumeor de Lanvin, Happy to Be de Clinique, Euphoria de Calvin Klein, Promesse de Cacharel, Love at first Glow by Jennifer Lopez, Nina de Nina Ricci.

ЧАРОВНИЦА

Обладательница шестого чувства, мятежница, вы хотите перевоплощаться, импровизировать. Веселая и открытая, вы мечтаете о приключениях, путешествиях. Жизнь с вами - постоянный праздник. Вы любите все оригинальное и незнакомое. Интересует все, начиная от черной мистики до новостей интернет-технологий. Ваш дом всегда гостеприимен, изменчив, но причудливый и далек от порядка. Самая большая страшилка - разочароваться в этом мире и стать неприметной мышкой. Вы обожаете смешивать стили, покупать аксессуары, шляпки, этническую бижутерию и ткани непонятного рисунка. Цвета предпочтитаете яркие, не боитесь экспериментировать с цветом волос и прическами. Косметику любите на базе трав. Ваши духи похожи на вас - необычные, трогательные, в диковинных флаконах, но всегда легкие и веселые. Вас хотят вновь и вновь увидеть за чувство юмора, отличное настроение и оригинальность. Вам ставят в упрек то, что вы непостоянны, часто меняете мнение. Где встретить - в интернет-кафе, на вечеринке друзей, на блошиной рынке, индийском ресторане, магическом салоне.

Ваши духи: Pure Purple de Hugo, Songes de Annick Goutal, KenzoAmour, Escada Pacific Paradise, Weekend de Burberry, Alien de Thieery Mugler.

Надеюсь, что вам понравились ваши результаты теста, как правильно выбрать духи? И они совпали с вашими предпочтениями в выборе духов в повседневной жизни.


Старенькое интервью Тарантино журналу Premiere

Тарантино интервью

- Не кажется ли вам, что в последнее время фильмы становятся все хуже и хуже?

- Нет. Я так не считаю. При подведении итогов года каждый раз оказывается, что кинопромышленность и "независимые" не напрасно существуют на свете: обязательно появляется какая-нибудь стоящая картина. "Шедевр" в моем понимании - это фильм, который может пережить свое время. Причем таких фильмов иной раз бывает и два, и три, а то и четыре в год! Между тем вполне достаточно даже одного.

- Три года назад такой картиной стало "Криминальное чтиво". Какие последствия это имело для вас лично?

- В принципе я был морально готов к успеху. В том, что я создал, есть смысл, и мое имя останется в истории кино. Я всегда полагал, что у меня есть все для того, чтобы прославиться. Ведь чем больше у режиссера славы, тем больше силы. Даже самый популярный актер не станет долго ломаться, если я предложу ему роль. Однако это произошло за такой короткий промежуток времени, что стало полной неожиданностью для меня самого. Я превратился в имя прилагательное раньше, чем предполагал.

- Что значит "имя прилагательное"?

- Сейчас каждый третий сценарий - "тарантиновский". Все, кому не лень, работают под Тарантино.

- Сразу после "Криминального чтива" вы сыграли роль в "тарантиновской" картине "Дестини включает радио", а затем - в одной из новелл "Четырех комнат" (которую сами и поставили) и других фильмах. По этому поводу мнения разделились. Насколько я помню, многие говорили: Тарантино не стоит сниматься, его место - в режиссерском кресле.

- Многие недоумевали: почему именно в тот момент, на волне успеха, я не стал снимать следующую картину? А я не собираюсь штамповать по фильму в год. Даже не представляю себе, как можно оставаться живым человеком, работая с такой интенсивностью.

- Оказало ли на вас какое-либо воздействие то, что о вас пишут?

- На работе это, по-моему, никак не отразилось, а что касается моей частной жизни... Журналисты все никак не могут понять, что тот вздор, который они про меня пишут в "Entertainment Weekly" или в "Movieline", не имеет для меня абсолютно никакого значения. Я скоро понял, что всю эту писанину даже и читать не стоит.

- Но вы не могли не заметить, что своим успехом "Криминальное чтиво" во многом обязано прессе.

- Это правда. Причина, по которой я стал известным за океаном, ни для кого не секрет. Я не поленился провести вне Америки целый год: представлял по всему миру фильм "Бешеные псы", выступал на различных ток-шоу, раздавал интервью направо и налево. Я приезжал в страну, где меня не знал никто, а уезжал оттуда знаменитостью. Поэтому, когда "Криминальное чтиво" было подготовлено к продажам на мировом рынке, в этих странах хорошо знали, что такое "Тарантино". Меня узнавали на улицах даже в Токио и в странах, где правит коммунистический режим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда мы привезли "Криминальное чтиво" в Пекин, власти разрешили показ картины, и ее принимали так тепло, как нигде - ни до того, ни после! Когда я вышел представлять фильм, можно было подумать, что на сцене появилась рок-звезда, а не кинорежиссер... А в своей родной стране я сделал вроде бы все то же самое: ток-шоу, интервью, статьи, ну, словом, все, что положено, и газеты тут же написали: "Квентин Тарантино - крупный специалист по саморекламе". А ведь я не сделал ничего сверх того, что обычно может и должен сделать актер. Ни одним интервью больше.

- Однако шум в прессе, очевидно, повлиял на успех картины?

- Я не думаю, что та или иная статья в "People" или в "Us" может заставить читателя пойти и купить билет. Однако ваше имя переходит в категорию "громких" именно благодаря тому, что его часто упоминает пресса. Впрочем, что касается работы, мне лучше быть процентов на тридцать менее знаменитым. Я, например, люблю гулять пешком: мне так лучше думается. А в моем нынешнем положении особенно не погуляешь. Если бы я стремился каждый день приводить к себе домой новую девушку, то все было бы отлично. А так желающих, конечно, хоть отбавляй, только мне это не нужно.

- Оказывал ли на вас "Miramax" какое-либо давление?

- Нет, никакого, никак, никогда, ни на что.

- Вы - пример для "независимых": "Вот, смотрите, как можно добиться успеха!" Однако сценарий "Криминального чтива" первоначально был написан для большой студии - "TriStar".

- Они его с ходу отвергли, так что я особых комплексов по этому поводу не испытываю. А руководитель "Miramax" Харви Уайнстайн сразу же оценил сценарий, буквально с первых же страниц. Руководство "TriStar" никак не контролировало меня на стадии подготовки сценария, никто из ответственных сотрудников даже не заглядывал в сценарий, пока я его не дописал. Прочитав его, "TriStar" вынесла вердикт: "Законченная чернуха". Этот момент они уловили. А я им сказал: "Да, я действительно собираюсь снимать именно в таком ключе".

- А если бы они сказали: "Отлично, берем"?

- Вопрос по делу. Больше всего я боялся, что они возьмутся за постановку, не вникнув в суть материала и соблазнившись только дешевизной проекта. Но вот сам материал их напугал. Никому не пришло в голову, что такого рода сюжеты можно подать пародийно, с юмором. Проект отклонил лично Майк Медавой, возглавлявший в то время "TriStar". Он только что приехал из Вашингтона, где Клинтон устроил какой-то мощный начальственный разнос на тему социальной ответственности Голливуда. В этот самый момент Майку под горячую руку попался сценарий "Криминального чтива". Я был ужасно расстроен, когда Медавой завернул сценарий: ведь я-то его считал серьезным профессионалом, а он струсил. Но я отдаю должное его честности. Он мне не солгал. И более того, дал откровенный ответ на все вопросы.

тарантино интервью

- Какие же?

- Ну, например... Я предоставил руководству "TriStar" список предполагаемых исполнителей. Против каждого персонажа было написано имя актера, которого мне особенно хотелось бы заполучить на данную роль. Например, Придурка лучше всего сыграл бы Тим Рот (он, кстати, впоследствии и сыграл). Если бы он отказался, роль была бы предложена следующему кандидату в этом списке - и так далее. Медавой прочел мой список, после чего мы собрались для обсуждения, и он поставил вопрос однозначно: "Тим Рот - хороший актер, но у тебя в списке еще и Джонни Депп. Для нас предпочтительнее он. А если он откажется, тогда - Кристиан Слэйтер. Это мое требование". И тогда я задал ему вопрос, который у меня все это время вертелся на языке: "Неужели вы всерьез полагаете, что участие Джонни Деппа, герой которого должен появиться только в первом и последнем эпизодах, кардинально повысит сумму кассовых сборов?". Медавой ответил: "Депп не добавит нам ни единого гроша, но мне будет спокойнее от того, что все сделано, как надо". Что можно добавить? Этим все сказано. Нам было просто не по пути.

- Но "TriStar" заплатила вам миллион долларов в качестве аванса за сценарий. И после этого вы разрываете контракт... Неужели вам не было стыдно или хотя бы неловко?

- Нисколько. Я вдоволь наслушался рассказов про то, как очередной проект попал на "продюсерскую полку", да так и завяз там навсегда. Стало ясно, что студия как-то не очень заинтересована в постановке "Криминального чтива". И никакая другая крупная студия не взялась бы.

- В каком-то смысле можно сказать, что вы с "Miramax" выросли вместе.

- Да, я для них просто настоящий Микки-Маус. Я им в шутку говорю, что еще каких-нибудь три года назад, когда все киношники собирались на свои пирушки в День Благодарения, "Miramax" скромненько сидел за столиком для бедных родственничков. А теперь мы восседаем на почетном месте, и все считают за честь подобрать с нашего стола то, что мы не доели.

- Предлагали ли вам постановку крупные голливудские студии?

- После "Бешеных псов" актеры, имеющие собственные студии, завалили меня предложениями. Причем некоторые проекты были вполне реальными. В частности, мне принесли сценарий фильма "Скорость". Эта картина была задумана как "экшн" в стиле "независимого" кино. В результате получилось совсем иначе, но первоначально авторов сценария "Скорости" вдохновили "Бешеные псы" и "Плохой лейтенант", и им хотелось сделать нечто подобное. Потом мне показали еще один сценарий крупнобюджетного фильма "Люди в черном". Но я его даже не дочитал. А вот если бы мне предложили сценарий фильма "Герой", я бы с удовольствием его поставил. Это было бы что-то в духе Фрэнка Капры, только переработанное в моем стиле. Я бы его снял с меньшими затратами. На главную роль пригласил бы Траволту. Сценарий Дэвида Пиплза был великолепным! И режиссер Стивен Фрирз по-настоящему "выложился", когда ставил "Героя"; возможно, эта картина - его творческий "потолок". Я ее несколько раз посмотрел.

- Иными словами, руководство студий все-таки вмешивается в вашу работу?

- Да нет. В конечном итоге фильм все равно делает режиссер. Я не имел дела с большими студиями... хотя, впрочем, нет. "Miramax" - это тоже студия.

- Но о них столько разного говорят...

- Когда "Криминальное чтиво" вышло на экраны, я еще не осознавал, что "Miramax" - настоящее "бельмо в глазу" для Голливуда. К моменту выхода картины в коммерческий прокат журнал "Variety" подготовил разгромную статью о том, что перегревшиеся под каннским солнцем хозяева студии Уайнстайны выпустили "элитарный" фильм на тысячу площадок и выбросили кучу денег на рекламу. Дескать, что еще ожидать от таких олухов... А затем картину заказали еще в ста кинотеатрах, итого мы получили 1100 площадок. Для сравнения: "Специалист" с Шэрон Стоун и Сильвестром Сталлоне шел в 2300 кинотеатрах, а наш фильм собрал больше денег. Это казалось совершенно невероятным. А еще через неделю залы на нашем фильме были полными, а на "Специалисте" - пустыми. Естественно, мэйджоры ненавидят тех, кто отбивает у них доходы. Но, как ни странно это звучит, братья Уайнстайны встряхнули от самодовольной спячки "братьев Уорнер".

- Беспокоят ли вас сейчас проблемы бюджета?

- Я всегда думаю об экономическом эффекте своих проектов. Бюджет фильма "Джеки Браун" - всего 12 миллионов долларов, такая сумма в прокате вернется в любом случае. Поэтому мне не нужно идти на компромиссы. После того как я снял "Бешеных псов", руководители многих студий подумали: "А что, неплохая картина! Этот мужик умеет делать зрительское кино. Он, пожалуй, вполне осилит крупнобюджетную постановку, если дать ему побольше денег. Фильм будет и зрелищный, и не пошлый". Между прочим, они недалеки от истины. Если бы я приглашал звезд первой величины и снимал боевики, это не значит, что я принес бы искусство в жертву коммерции. Брайан де Пальма не поступился своими принципами, когда снимал "Неприкасаемых": это был своего рода "брак по любви", который оказался выгодным. И мне очень нравится его "Невыполнимое задание". По-моему, этот фильм, принесший доход в 100 миллионов, - настоящее произведение искусства. Просмотрев картину несколько раз, я все больше и больше в этом убеждался. Даже приобрел для себя лично одну фильмокопию. Я бы стал снимать дорогие голливудские фильмы, но не потому, что я только и ищу, "куда пойти, куда податься, кого найти, кому продаться". Я знаю, что нужно зрителю, без всякого "чуткого руководства".

- Ваша уверенность впечатляет, однако ни "Бешеные псы", ни "Настоящая любовь", поставленные по вашим сценариям, повальным успехом у зрителей не пользовались. Вас это не наводило на размышления?

- "Настоящая любовь" вышла на экраны именно в тот момент, когда подготовка к съемкам "Криминального чтива" шла полным ходом, и действительно, публика на него не особенно ломилась. Это меня напугало. Я подумал: "Может быть, то, что я делаю, интересно только узкому кругу?". Но тут меня подбодрил пример Джейн Кэмпион. "Пианино" стало для нее настоящим кассовым прорывом. Между тем ее предыдущая картина ничего подобного не предвещала. Но вот Кэмпион взялась за подходящий сюжет и нашла для него самую адекватную форму. И зритель пошел! Теперь и от меня ожидают, что тихий, почти камерный фильм "Джеки Браун", в центре которого - столкновение характеров, а главная героиня - женщина не первой молодости, соберет сто миллионов. Что ж, я ведь всегда стремился к тому, чтобы зрители ходили на все мои фильмы, а не только на два-три.

- Расскажите, пожалуйста, об актерах.

- В "Джеки Браун" мне было ужасно тяжело. Я отказался от роли Орделла и передал ее сопернику - правда, достойному - Сэмюэлу Л.Джексону. Орделл - это я! Эта роль так легко писалась... За тот год, пока готовился сценарий, я просто перевоплотился в этого героя. Мне потребовалось огромное усилие над собой, чтобы отдать такую прочувствованную роль Сэму и подавить в себе "ревность к материалу". Собственно, Орделл - это тот, кем мог бы стать я сам, не будь у меня творческих амбиций. Если бы я не увлекся кино, то кончил бы, как он. Не могу представить себя почтальоном, или служащим телефонной компании, или продавцом, или честным законопослушным ювелиром, неспособным зажилить песчинку золота. Я бы наверняка не вылезал из каких-нибудь афер и непременно угодил бы за решетку. Но я, к счастью, пережил все это только на бумаге.

- Одну из ролей исполняет Роберт Де Ниро. Уж его-то уровень в доказательствах не нуждается.

- Не то слово. Как он здорово сыграл в "Схватке"! А в "Казино"! То, что ни за одну из этих ролей его не номинировали на "Оскар" - это настоящий бандитизм! Мы с ним мечтаем о следующей совместной работе. Де Ниро поддержал меня, когда я решил начать сниматься. Журналисты и критики, конечно, очень удивились, когда я появился в нескольких фильмах как актер. Они, очевидно, решили, что мне захотелось просто оторваться. А между тем актерский цех отнесся к этому с уважением и пониманием.

- Что бы вам хотелось изменить в кино?

- Надо бы умерить аппетиты "звезд", которые заламывают по двадцать миллионов за роль. Это просто алчность, которая не имеет ничего общего с искусством и плохо сказывается на всем положении дел в кинобизнесе.

- А вы говорили эти очень правильные слова своему другу Траволте, который получает по двадцать миллионов за роль?

- Говорил. А он мне ответил: "Но это же действующие расценки!". Его понять можно. А вот если бы я диктовал законы на рынке, то установил бы среднюю режиссерскую расценку типа 6 миллионов, а за хороший, успешный фильм - 10. И боролся бы за то, чтобы и эту цифру не увеличивать. Хотя, впрочем, я и это бы не стал делать, потому что так тоже неправильно. Для меня в этом смысле образец для подражания - Клинт Иствуд. Когда он работает на "Warner Bros.", получает какую-то не очень большую сумму, а потом ему идут отчисления соответственно той прибыли, которую приносит картина. Вот он - молодец.

- Знакомо ли вам чувство страха? Или вы всегда идете напролом, без сомнений?

- А чего мне бояться? Работать надо, вот и все. Не считайте это хвастовством, но я всего в жизни добился именно потому, что не трусил. Когда я состарюсь и вообще ничего не смогу делать, тогда все сегодняшние страхи покажутся пустяками. Я ведь делаю не однодневки. Если уж снимать кино, то так, чтобы и через сорок лет не скучно было смотреть...


Fast: [10] [20] [30]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100