Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Криминальное чтиво - фантастика?!

Криминальное чтиво фантастика

Нет, господа, я не сбрендил. Во всяком случае - пока еще нет. И в то же время имею наглость утверждать, что самый известный фильм Квентина Тарантино может быть представлен именно как фантастика.

Какие основания для этого могут быть?

Во-первых, давно известен схоластический прием, позволяющий отнести к фантастике вообще любое произведение. Если бы Толстой написал, что Болконский при Аустерлице стрелял из бластера, "Войну и мир" без потери ее художественных достоинств можно было бы считать фантастикой... "Но Болконский в романе не стрелял из бластера!" - вопиет здравый смысл. Да, не стрелял. Однако неужели мы откажем роману в праве именоваться фантастикой только потому, что там нет ни одного бластера?!

К счастью, в случае с "Криминальным чтивом" нет никакой необходимости прибегать к таким пошлым приемам. Достаточно просто поверить Тарантино, который в одном из интервью проговорился, что же именно лежало в пресловутом чемоданчике, из-за которого и разгорается весь сыр-бор. Прямо о его содержимом в фильме ничего не говорится, но лежит там нечто ярко светящееся, что-то совершенно невероятное... Тарантино в интервью перечислил обстоятельства, дающие ключ к разгадке. Первое - пластырь у основания затылка Марцеллоса. Второе - номер замка на чемоданчике.

Итак, совершенно фантастическая история из-за кулис "Криминального чтива".

Началось все с того, что Марцеллос Уоллас продал душу дьяволу. Душа аккуратно извлечена (мистики утверждают, что у человека она находится у основания черепа - как раз на этом месте у Марцеллоса пластырь) и помещена в чемоданчик, кодом замка которого является "666" - "Число Зверя". Чемоданчик передан посланцам дьявола. Условия сделки остаются неизвестными, однако Марцеллос либо почти сразу счел их нарушенными, либо раскаялся, либо внезапно решил, что вся эта сделка - попытка его "натянуть". Поэтому он посылает Джулса и Винсента вдогонку чемоданчику - спасать свою душу. Дело несомненно богоугодное, да еще и проповедь Джулса оказалась к месту, поэтому, когда один из приспешников дьявола пытается застрелить Джулса и Винсента, Господь вмешивается и отводит пули (по крайней мере одна из них, судя по выбоинам в стене, прошла сквозь Джулса, но не причинила ему вреда). Это "воистину чудесное знамение" означает, что Джулс и Винсент, спасшие душу Марцеллоса от гибели, могут изменить свою жизнь и получить прощение за грехи. Джулс это понимает, Винсент - нет. Не понимает он этого и после истории с воскрешением Мии (это было "последнее китайское предупреждение"). А после была только очередь, выпущенная Бутчем из автомата самого Винсента...

Марцеллос же, поддавшийся на посулы дьявола, должен понести наказание. Больше всего на свете он ненавидит, когда кто-то пытается его "натянуть". Ну что ж, наказан он в полном соответствии со своими "предпочтениями". И остался живым - поскольку, в конце концов, душу себе вернул...

Но, как и всякий по-настоящему хороший фантастический фильм, "Криминальное чтиво" не исчерпывается этой поверхностной трактовкой. Да и можно ли исчерпать тему выбора между "добром" и "злом", если граница между ними неопределима? Ведь даже Бутч, который, судя по всему, является героем изо всех сил положительным, воплощает не просто "добро", но добро с очень большими кулаками убийцы...


Джеки Браун - Специальное вступление

Сэмюэль Л. Джексон

Орделл Робии (Сэмюэль Л. Джексон) продает оружие в Калифорнии. Ему больше сорок лет, он одет в модную шелковую рубашку от Hugo Boss, а лысеющую голову прикрывает не менее модным беретом.

Таких стильных беретиков у него целый гербарий. Он просматривает демо - кассету "Девочки с автоматиками": - девушки в бикини, рассказывающих о достоинствах того или иного вида огнестрельного оружия. Орделл комментирует: "Этот автомат - дорогая австрийская штука. Мои клиенты про него не знают - вот и спроса нет. Но ты запихни эту штуку в кино - каждый ублюдок захочет себе такой же. Когда пошло гонконгское кино, каждому черномазому ниггеру подавай 45-й. И не один, а два - как в "Наемном убийце".

Ниггер тоже хочет быть "киллером". Но черномазый не знает, а в кино про этого ничего не сказано - 45-й заедает. Я всегда стараюсь уговорить их взять 9-миллиметровый - то же самое, и без этих идиотских проблем. Но этим ниггерам - им ведь не объяснишь. У "киллера" был 45-й они тоже хотят 45-й. Хоть ты тресни".


Бешеные псы - Компьютерная игра

Бешеные псы - Компьютерная игра

С недавнего времени, алчные ручонки крупных издательств дотянулись до признанных шедевров кинематографа, совсем не подходящих для игроизации. Несомненно, задумка хороша, учитывая приличное численность белых пятен в сюжете фильма. Затем прохождения в голове вертятся все те же вопросы, что и позже просмотра картины. Не надейтесь узнать, откель взялась жуткая маниакальность Мистера Блондина и и выжил ли в конце Ора нжевый. Кстати, насчет героев.

За исключением персонажа Майкла Мэдсена, ни единственный герой более того отдаленно не походит на своего киношного коллегу. Ограбление по-тарантиновски Что же до геймплея, то в этом месте дела обстоят ещё хуже. Вероятность порулить всеми участниками начинает глядеться не таковый хорошей идеей уже после этого нескольких миссий. Со спины различить участников шоу весьма трудно, а отличалка в манере поведения отсутствует как класс. Речь идет о захвате и манипулировании заложниками.

Принцип шибко прост и в то же время удобен. Завалившись в очередное помещение с дробовиком наперевес, игрок может несложно учинить кровавую баню или припугнуть мирных обитателей злобным криком. Палить они, естественно, не будут, боясь задеть беззащитного бедолагу.

Беспрекословно слушаются только локальные секьюрити, полиция и спецназ до последнего отказываются подчиняться. Впрочем, пара ударов по голове несчастного гражданского одним духом убеждают бравых блюстителей закона обернуться лицом к ближайшей стенке. Но расслабляться не стоит. Ненароком повернувшийся к копам спиной игрок рискует заполучить изрядную дозу свинца даже от "обезвреженных" полицейских.

Заложники на всех парах несутся к ближайшей сигнализации и спасают свои жизни, а стражи закона моментально вскакивают из положения "носом в районе плинтуса" и незамедлительно начинают разыскивать близкое оружие. К сожалению, прелести подобных развлечений проворно приедаются. Зачистили одну комнату, зашли в другую, хватанули первого попавшегося человека, пунктуально всех обезвредили, направились дальше. Даже чередование "мясного" прохождения с тихим не становится панацеей.

При попадании в радиус действия таких девайс ов экран начинает трепетать и растягиваться, а меткость героя и прыть передвижения уменьшается. Жаль, что противники нечасто попадают гранатой туда, куда хотят.

Ну и конечно же, всякий нынешний экшен от третьего лица нетрудно обязан обладать в своем арсенале замедление времени. Воспроизводить на протяжении всех 15 миссий. Конечно же, жанр автомобильных экшенов ныне сильно популярен, но к разработке миссий в таком направлении стоит отнестись серьезно.

В игре же от былой атмосферы остались только знакомые диалоги. Полицейские неумело пытаются подрезать вашу машину, нетрудно отправляются в кювет простым толчком и не оказывают малейшего сопротивления. Так и не догадавшись испытать ангар, в котором только что скрылся преступник, люди в синей форме едут назад. На физиономия ужасная Смертельно скучные криминальные будни скрашивает превосходный саундтрек, ладно скроенный из хитов 70-х годов.

В особенности здорово он скрашивает скуку на очередной гоночной миссии, когда до финиша еще минут 10 езды, а везде тишь да гладь. Вкупе с выразительной озвучкой, изобилующей отборным трехэтажным матом, результат создается впечатляющий. Пафосное вышагивание по улице всех "псов" в начале фильма разработ чики ещё решили вделать в игру.

Все персонажи, чисто деревянные солдатики, выструганы из одного материала и похожи приятель на друга. Различный спектр чувств, передаваемый великолепными голосами, легко технически не может высказать мимика героя. Неплохое на начальный точка зрения убранство уровней на последующих локациях нещадно копируется, а пару раз и совсем приходится проходить одни и те же места, разными персонажами.

У разработчиков не получилось соорудить занимательный экшен, а фанатов фильма чуть ли привлечет сомнительная возможность поиграть за всех персонажей.


Fast: [10] [20] [30]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100