Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Доказательстве смерти репутация Тарантино

Доказательство смерти

Несколько дней назад после просмотра фильма Тарантино «Доказательство смерти» (Death Proof). Была в шоке. Понадобилась колоссальная внутренняя работа, чтобы поддержать Квентину сберечь репутацию в моих глазах. Я была напугана. И тоже, как большинство в инете, решила, что он снял нормальный трэш - и типа, ешьте, что дают: вот вам кровищща, секс, маньяк.. Ясное дело, Тарантино мои переживания до лампочки. Но ибо это нужно было мне! И я бросилась ее спасать. Его репутацию. Начала думать: раз он взялся за тот самый сюжетец, то потому что неспроста?

Как о нем рассказать, если джентльмен не видел, как историю рассказывает Тарантино? Да никак, вот в чем секрет! Мне сказали: Тарантино не снимает идеологизированное кино. Согласна, согласна. Но когда смотришь, мысли-то приходят в голову, никуда же не деваются. И начинаешь скрипеть мозгами. Девочка, не будь дурой! Режиссер несложно логически продолжает этот ряд. И в его конце дурочки становятся жертвами маньяка. Четыре девчонки ощущают, что каскадер Майк им неприятен, но, конечно же, не верят, что кто-нибудь может их обидеть.

Им лет по 17, наверное. Да в этом возрасте не умирают вообще! В особенности если ты крутая ви-джейка, или обалденная исполнительница секс-танца.. Весь мир у твоих ног. Фигурально. Он участливо смотрел, как девочки надираются спиртным, как накуриваются травки. Чутко слушал их пустопорожние разговоры..

Совместно с ним и зрители начинают этих девчонок презирать - ну дуры, что с них взять!) В общем эти четверо и ещё одна - блондиночка из кафе - становятся жертвами маньяка. Он просто врезается своей смертоустойчивой машиной в ту, которую ведут девчонки - и ощущает от этого что-то как бы оргазма. Он же маньяк.

Доказательство смерти

Вину его аргументировать невозможно: бедный случай, тем больше девочки вдрабадан пьяны, а он трезв, как стеклышко. Посредством 14 месяцев Майк начинает наблюдать за иной четверкой. В другом штате. Эти чуточку постарше. Но разговоры у них - точь-в-точь пустопорожние, как у тех девчонок. Это и сбивает маньяка с толку. И он как-то упускает, что девушки не так расслаблены, как прежние.

А узнав, что одна из девушек - Зоуи - мечтает прокатиться на крутой ретромашине, да еще и на капоте, он тащится: моя клиентура! И... Вот тут, более того если пересказывать кино подробно, всякий рассказчик окажется бессилен, вследствие того что что гонки двух ретромашин - в первую очередь одна за другой, а вслед за тем напротив надобно видеть. И тут я поняла, что, лицезрея разворачивающийся сюжет, необходимо внимательно присматривать за собственными внутренними ощущениями. Еще как!

Потом, когда в самый-самый критический как будто бы момент, одна из трех достает револьвер - и ранит преступника, тот взвизгивает и убирает - мы даже облегченно вздыхаем. Когда девчонки начинают преследовать козла, тот, что посмел их напугать и унизить, - мы ликующе ржем, предчувствуя погоню наоборот.

Но в тот момент, когда у самой немалый трусихи из трех как черт из табакерки загораются глаза - она готова к преследованию, в моей душе неожиданно зародился страх. И дальше я начала бояться, сама не зная чего, в то время как они не догнали обидчика, не вытащили из машины и не начали избивать. Вероятно, где-то в этом месте зрителя, который как раз убежден, что это кино и есть в чистом виде трэш, должно инициировать плющить и колбасить: типа молодцы девчонки, отомстили козлу за погибших раньше.

death proof

Так ему, поддай еще в рыло! Но я холодела еще больше, чем когда получасом раньше увидела вылетевшую из первой машины, оторванную от удара ногу. В силу того что что в этот миг жертвой стал он, маньяк. А они сравнялись с ним в желании укокошить и обрести оргазм. Последний, смертельно опасный размах ногой в физиономия уже поверженному врагу - будто точку поставил: отомстили. Но зачем же так гадко на душе.. Тарантино в фильме не только режиссер.

Он и автор сценария. И оператор. И актер: Тарантино появился на экране в окружении других, еще не пострадавших дурочек. Кстати, он совсем в духе желтой прессы действовал: Появившись на экране, вроде ненавязчиво сообщил: я там был, мед-пиво пил, все это видел - все расскажу вам красиво, а выводы делайте сами! Выводов - чем дальше, тем больше. Вот потому как что удивительно.

Ну про дурочек я уже сказала. А еще подумалось, что мы в этом мире или жертвы, или убийцы - иного не дано. А еще показалось, что Тарантино не одобряет самой идеи мести. Даже в "Убить Билла" героиня не способна простить. Он не дает забыться сном в этом мире от скуки! Но если бы в "Доказательстве смерти" существовала главная идея, я бы подумала, что это слова "Я нетрудно хотел поиграть!" А вот отчего эти слова вложены в уста маньяка - также предлог поразмыслить "за жизнь". Впрочем, игры со смертью - одно из самых любимых занятий Тарантино.

death proof

Пo мaтeриaлaм блога


Джанго - Сукияки Вестерн

Джанго Сукияки Вестерн

И не подумал бы никогда, что тему, когда-то раскрытую в кино Куросавой, будут "закрывать" такие люди как Такеши Миике и Квентин Тарантино. Не секрет, что спагетти-вестерн вырос в том числе и из самурайских фильмов, поэтому этот фильм является своеобразным трибьютом и "Телохранителю", и спагетти-вестернам.

Стрелок в шляпе приезжает в деревню, разделенную между двумя бандами - "красными" и "белыми" - и, не присоединяясь ни к одной из них, остается жить у местной одинокой женщины с маленьким ребенком. Ну, дальше - вы все понимаете.

На удивление Миике снял довольно сдержанный фильм - я ожидал от него большего натурализма, а получился практически олдскульный вестерн. То есть, конечно, он не ставит многосекундные кадры, как классики спагетти-вестерна, японцы у него прыгают и кричат, а не молчаливо щурятся в камеру, но все остальное остается вполне привычным и пристойным.

Другое дело, что Миике, на мой взгляд, редко удается держать весь фильм на одной ноте, а учитывая его глубочайшую вторичность-третичность, местами он вызывает скуку. Но как концепция b-movie в ежегодном миикевском "шесть-фильмов-зарядном револьвере" вполне проходит.

Ну, а насчет Тарантино - то Квентин там появляется чуть-чуть в начале и в конце и по обыкновению очень ярок в эпизодах, более того, смеется сам над собой, изображая персонажа, подозрительно похожего на Билла в известном фильме. В общем, Квентин крут, но фильм излишне своеобразен. К тому же Миике заставил актеров говорить исключительно на английском и слушать это очень тяжело - японский акцент это непривычно.

Зато в конце я во весь голос посмеялся, когда появились титры, объясняющие, как в название фильма попало имя "Джанго". Фанаты итальянских вестернов меня поймут, если досмотрят.

Джанго Сукияки Вестерн

P.S. Зато фильм изрядно оттянул меня после просмотра оскаровского лауреата "Джуно"... Возможно, на таком фоне он даже показался лучше, чем есть на самом деле.



Пo мaтeриaлaм Блога


Прирожденные убийцы

Прирожденные убийцы

Без сомнения, Оливеру Стоуну крупно повезло, что он живет в демократической стране. Будь в США хотя бы "мягкий" тоталитаризм - типа нашего брежневского, или даже хрущевского, этот действительно выдающийся фильм стал бы последним в его карьере, а сам постановщик скончался, как любили говорить в старину, от апоплексического удара табакеркой. А так - мир, свобода, демократия и судебные разбирательства. Да и то - не потому, что в ленте увидели какую-то крамолу, а поскольку двух или трех идиотов из американской глубинки это кино вдохновило на одиссею, похожую на приключения Микки и Мэллори. Что еще раз доказало: в отношении оценки родной нации режиссер оказался абсолютно прав.

В киносправочнике этот фильм назван "криминальной драмой с элементами социальной сатиры", но все это чистой воды демагогия. Драмы там вообще не стояло. А суть ленты можно обозначить куда проще. "Прирожденные убийцы" - это плевок в лицо нации, самый талантливый антиамериканский фильм мирового кинематографа. Честно говоря, работай я в предвыборном штабе коммунистов, я бы не пожалела времени и сил, чтобы "заказать" этот фильм, скажем, по РТР (а лучше по ОРТ) и выпустить с комментарием: "Вот она, хваленая американская демократия! Вы хотите, чтобы у нас было то же самое? Чтобы ваши дети аплодировали убийцам, а те разгуливали на свободе? Чтобы в вашем дворе, в вашем доме, в вашей семье появились новые Микки и Мэллори? Если все это вас устраивает, голосуйте за... (фамилии тех, кто призывает к западному пути развития). Если же вы "за" - добро, правду и вечные ценности, поддержите нас - и ваши дети не будут расти на таких фильмах!" Гарантию даю, что процента 3 мы бы на это купили. Но вернемся к фильму...

Natuter Born Killer

Где-то я читала, что эта лента - пропаганда насилия. Нет, "Прирожденные убийцы" - скорее издевка - и над насилием, как таковым, и над теми, кто его смакует - кино, ТВ, средствами массовой информации, и прежде всего - над потребителями, идиотами у телевизоров, которые (как отец Мэллори) жаждут насилия, выступая в роли силы или зрителя, но уж никак не ожидают оказаться в положении жертвы. И таких в фильме (да и в стране) - по мнению Стоуна, абсолютное большинство! Кто-то из них говорит в камеру: "Микки и Мэллори - это круто!", кто-то носит майку с их изображением; журналы, пресса, ТВ, промышленность делают на этом деньги, нация прилипает к телевизорам - ну, еще бы, как романтично! А между тем, в Микки и Мэллори нет ничего привлекательного. Режиссер не просто развенчивает "в процессе" романтический флер - он с самого начала дает понять, что герои - недолюди. Они и выглядят соответственно: Микки - с лицом дегенерата и уголовника, Мэллори - жалкая, отталкивающая. И у них нет не то что "великой любви" - но даже нормальных человеческих отношений и элементарного друг к другу уважения (достаточно вспомнить эпизод, когда каждый из них искал "развлечений" на стороне).

А сами они у здравомыслящего человека ничего, кроме отвращения вызвать не могут. Как, впрочем, и те, кто их окружает - начиная от журналиста, паразитирующего на теме маньяков (да, видно, что Стоуна тамошние "акулы пера" уже порядком достали) и заканчивая полицией, тюремной администрацией, фанатами на улицах... После фильма жалость и легкое презрение начинают вызвать все! И в первую очередь - рядовые "средние американцы", воспитанные не на сумбуре из клипов, комиксов, дешевых сентиментальных историй и прочей лабуды. "А что вы, собственно, хотите, от нации, которая уже полвека рыдает над "Бонни и Клайдом" - историей двух убийц, лишавших жизни окружающих даже не из-за денег (ведь от "грабежей" они получали копейки - пять, десять - максимум пятьдесят долларов), а просто ради собственного удовольствия" - ехидно интересуется режиссер. Он ведь просто довел ситуацию до абсурда: нет не денег, ни Великой депрессии, а только "любовь" и пули. И плюс - сбылась голубая мечта не одного поколения американских идиотов - Бонни и Клайд остались в живых и бесконечно колесят по дорогам, плодя таких же ублюдков, как сами. И так же любят друг друга. Только учтите, граждане: их чувства, вызывающие у вас слезы умиления, ни в коей мере не помешают им сжечь вас заживо.

кино

Но самое забавное в истории с "Прирожденными убийцами" то, что Стоун со своим праведным гневом, со своей хлесткой, испепеляющей ненавистью не учел одной простой подробности: нация, "его нация", оказалась в точности такой же, какой он ее изобразил. И, как следствие, реальные подростки отреагировали на Микки и Мэллори точно так же, как подростки из фильма: "Микки и Мэллори - это круто!", "Я люблю Микки и Мэллори" и т.д. Более того, нашлись "герои", пожелавшие повторить жизненный путь персонажей фильма. И получилась ситуация, не имеющая по-моему, аналогов в мировом культурном процессе: злая сатира "Против!" стала считаться (причем, как это ни страшно, повсеместно) манифестом "за!". Причем, что уж совсем анекдотично, в новой трактовке убедили даже самого Стоуна, который, устав несколько лет подряд доказывать всему миру, что белое это не черное, недавно таки махнул рукой: считайте что хотите, может, вы и правы.

Единственным же, кто разглядел истинный смысл ленты, как ни странно, оказался ее сценарист - Квентин Тарантино. Он первый понял, что из его сценария - остроумной и лихой гангстерской "феньки" в духе более позднего "От заката до рассвета" - неистовый обличитель Стоун сделал обычный для себя фильм-протест: "Вы, нация победителей! Да посмотрите же на себя со стороны! Вот - будущее вашей хваленой Свободы и демократии! Вот вам цена всевластия дешевой сенсационной прессы, игры на "основных инстинктах", вот интеллектуальный уровень нации! Нравится?" Протест, направленный, и против таких, как Тарантино, в том числе! Неудивительно, что сценарист убрал свою фамилию из титров.

Прирожденные убийцы

Отдельно надо сказать о монтажных изысках. "Прирожденные убийцы" не зря называют фильмом-клипом. Тут вам и мультипликация, и комиксы, и различные цветовые приемы, и последние (на тот момент) достижения компьютерной графики. Но что самое главное, - все это не только красиво, но и несет сильнейшую смысловую нагрузку. Ведь частично, именно сумбур из комиксов и компьютерных игр сделал Микки и Мэллори убийцами. В нужную минуту в голове у ребят перемыкает, и они видят не жертву - живого, и часто ничего не сделавшего им человека, а компьютерного монстра, убить которого - значит, перейти на следующий уровень. Намек режиссера достаточно прозрачен и, увы, небезоснователен: техника компьютерных игр шагает семимильными шагами, и уже к 1993 году (время выхода фильма) выросла настолько, что виртуальная игра в убийство стала до предела осовремененной и приближенной к жизни. И не исключено, что грань между виртуальным миром и реальностью однажды может стереться.

Попутно Стоун иронизирует над классическими американскими жанрами и ценностями, срывая с них флер, и выставляя на всеобщее обозрение их убогость. Так домашняя обстановка у Мэллори - это типичная гэг-комедия со смехом за кадром, плавно переходящая в фильм ужасов. В других местах есть убийственные пародии на боевики класса "Б", "тюремные" и "журналистские" фильмы. Ну а венцом насмешливости Стоуна можно считать "сентиментальную" сцену в тюрьме: вся нация, начиная с невозмутимой дикторши телевидения, плачет от умиления над судьбой двух монстров...

Что же касается главной идеи фильма, то на эту тему сломано столько копий, что доказывать что-то уже не хочется. На мой субъективный взгляд, "Прирожденные убийцы" - это не только антиамериканский манифест, но суровое, жесткое предостережение всем нам. Предостережение, которое, увы, так никто и не понял.

(с) Елена Цымбал


Fast: [10]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100