Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Прирожденные убийцы - Самое начало

Прирожденные убийцы

В первой редакции сценария, датированной 13 сентятбря 1989 года, в сюжете, повествующем о "тасманских дьяволах" Микки и Мэллори, было гораздо больше юмора.

Правда, в качестве "компенсирующего" серьезного противовеса в фильме по замыслу должна была присутствовать сорокаминутная документальная часть. И оба главных героя благодаря многочисленным отсылкам к продукции современной поп-культуры изображались гораздо живей.

Впрочем, нам остается только гадать, во что сценарист превратил бы тот ранний вариант, окажись он режиссером. В реальности же он без всяких крокодиловых слез расстался с "Прирожденными Убийцами" в тот самый день, когда получил деньги на "Бешеных псов".

До этого Квентин в течение года безрезультатно пытался раздобыть средства на этот фильм, не побрезговав даже финансовой поддержкой двух финских культуристов, которых он безжалостно вставил в сюжет под видом "перенесших насильственную ампутацию братьев-гуннов". Такие вот были времена!

Как это ни удивительно, фильм и сценарий в итоге даже не слишком сильно расходятся друг с другом. Вся беда, однако, в том, что бульдозерный стиль Олевера Стоуна из той кинорежиссерской галактики, где такой звезде, как Квентин Тарнтино , попросту нет места. Поэтому в первой версии Стоуна за борт полетели структура, внутренние взаимосвязи, своеобразие характеров и юмор первоисточника.

Зато он развернул визуально впечатляющие, хотя и неуклюжие, сюжетно наивные нападки на масс-медиа. Впрочем, все это никак не оправдывает недостойные выпады Тарантино против фильма Стоуна "полная чушь", ибо уж он-то, режиссер от Бога, должен знать: попавший в чужие руки киносценарий почти неизбежно подвергнется искажениям.


Криминальное чтиво - фантастика?!

Криминальное чтиво фантастика

Нет, господа, я не сбрендил. Во всяком случае - пока еще нет. И в то же время имею наглость утверждать, что самый известный фильм Квентина Тарантино может быть представлен именно как фантастика.

Какие основания для этого могут быть?

Во-первых, давно известен схоластический прием, позволяющий отнести к фантастике вообще любое произведение. Если бы Толстой написал, что Болконский при Аустерлице стрелял из бластера, "Войну и мир" без потери ее художественных достоинств можно было бы считать фантастикой... "Но Болконский в романе не стрелял из бластера!" - вопиет здравый смысл. Да, не стрелял. Однако неужели мы откажем роману в праве именоваться фантастикой только потому, что там нет ни одного бластера?!

К счастью, в случае с "Криминальным чтивом" нет никакой необходимости прибегать к таким пошлым приемам. Достаточно просто поверить Тарантино, который в одном из интервью проговорился, что же именно лежало в пресловутом чемоданчике, из-за которого и разгорается весь сыр-бор. Прямо о его содержимом в фильме ничего не говорится, но лежит там нечто ярко светящееся, что-то совершенно невероятное... Тарантино в интервью перечислил обстоятельства, дающие ключ к разгадке. Первое - пластырь у основания затылка Марцеллоса. Второе - номер замка на чемоданчике.

Итак, совершенно фантастическая история из-за кулис "Криминального чтива".

Началось все с того, что Марцеллос Уоллас продал душу дьяволу. Душа аккуратно извлечена (мистики утверждают, что у человека она находится у основания черепа - как раз на этом месте у Марцеллоса пластырь) и помещена в чемоданчик, кодом замка которого является "666" - "Число Зверя". Чемоданчик передан посланцам дьявола. Условия сделки остаются неизвестными, однако Марцеллос либо почти сразу счел их нарушенными, либо раскаялся, либо внезапно решил, что вся эта сделка - попытка его "натянуть". Поэтому он посылает Джулса и Винсента вдогонку чемоданчику - спасать свою душу. Дело несомненно богоугодное, да еще и проповедь Джулса оказалась к месту, поэтому, когда один из приспешников дьявола пытается застрелить Джулса и Винсента, Господь вмешивается и отводит пули (по крайней мере одна из них, судя по выбоинам в стене, прошла сквозь Джулса, но не причинила ему вреда). Это "воистину чудесное знамение" означает, что Джулс и Винсент, спасшие душу Марцеллоса от гибели, могут изменить свою жизнь и получить прощение за грехи. Джулс это понимает, Винсент - нет. Не понимает он этого и после истории с воскрешением Мии (это было "последнее китайское предупреждение"). А после была только очередь, выпущенная Бутчем из автомата самого Винсента...

Марцеллос же, поддавшийся на посулы дьявола, должен понести наказание. Больше всего на свете он ненавидит, когда кто-то пытается его "натянуть". Ну что ж, наказан он в полном соответствии со своими "предпочтениями". И остался живым - поскольку, в конце концов, душу себе вернул...

Но, как и всякий по-настоящему хороший фантастический фильм, "Криминальное чтиво" не исчерпывается этой поверхностной трактовкой. Да и можно ли исчерпать тему выбора между "добром" и "злом", если граница между ними неопределима? Ведь даже Бутч, который, судя по всему, является героем изо всех сил положительным, воплощает не просто "добро", но добро с очень большими кулаками убийцы...


Джеки Браун - Специальное вступление

Сэмюэль Л. Джексон

Орделл Робии (Сэмюэль Л. Джексон) продает оружие в Калифорнии. Ему больше сорок лет, он одет в модную шелковую рубашку от Hugo Boss, а лысеющую голову прикрывает не менее модным беретом.

Таких стильных беретиков у него целый гербарий. Он просматривает демо - кассету "Девочки с автоматиками": - девушки в бикини, рассказывающих о достоинствах того или иного вида огнестрельного оружия. Орделл комментирует: "Этот автомат - дорогая австрийская штука. Мои клиенты про него не знают - вот и спроса нет. Но ты запихни эту штуку в кино - каждый ублюдок захочет себе такой же. Когда пошло гонконгское кино, каждому черномазому ниггеру подавай 45-й. И не один, а два - как в "Наемном убийце".

Ниггер тоже хочет быть "киллером". Но черномазый не знает, а в кино про этого ничего не сказано - 45-й заедает. Я всегда стараюсь уговорить их взять 9-миллиметровый - то же самое, и без этих идиотских проблем. Но этим ниггерам - им ведь не объяснишь. У "киллера" был 45-й они тоже хотят 45-й. Хоть ты тресни".


Fast: [10]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100