Тарантино - чернуха или гениальное кино?

Культовый режиссер современной эпохи Квентин Тарантино занимает очень большую нишу в мире кинематографии. Многие считают его лучшим режиссером современности. Многие говорят, что не может быть лучший режиссер современности, если он снимает фильмы со сплошными убийствами, насилием, извращенцами, параноиками, шизофрениками и другими антисоциальными вещами.
Мол, разве можно ставить в пример человека, который активно в своих фильмах показывает, что справедливость, правда у того, кто сильнее и изворотливей. Квентин создал новый жанр по-русски "Чернуха".
Сейчас у него достаточно последователей. К примеру всем известный по фильмам "Карты, Деньги, Два Ствола" и "Большой Куш" (Snatch) Гай Ричи.
В Фильмах Тарантино трудно найти что-то хорошее или доброе. В каждом фильме, даже в комедии, где он учувствовал лишь в одной сцене, не обходиться без насильственных действий. В его фильмах кому-то отрубают палец, насилуют, пытает полицейского, отрезает ему ухо и потом пытается сжечь заживо, какой-то придурок на тачке убивает самых красивых девушек города.
Другой поедает проституток и оставляет их головы на крюках, решетит жертв чем только можно. Ну и вспомним, что хостел, хоть и снял Эли Рот, идея принадлежит ни кому-то, а именно Кветину Тарантино. Можно ли обозвать его психом. Ну конечно можно. Он воплощает свои чудовищные и извращенные фантазии в кино. Причем посмотрите какое получается это кино. К нему идут лучшие актеры. Брюс Уиллис, Ума Турман, Курт Рассел, Джон Траволта, Самуэль Л. Джексон, Тим Ротт и другие.
Причем всем известно, что фильмы у Тарантино не бюджетные. Артисты иду не из-за денег. А из-за того, что снимает Тарантино - это Богема! Эти фильмы останутся в истории на долго. Они будут актуальны всегда. Потому что смысле всех фильмов - это кто сильнее тот и прав. Что мы видим и в реальной жизни.
C другой стороны вряд ли Квентин со своими фильмами может сравниться с такими метрами триллера и психологической драммы как Дэвид Финчер и Фрэнк Дарабонт. Их фильмы "Семь", "Побег из шоушенка", "Зеленая миля", "Бойцовский клуб" не уступают Тарантино.
Мало того в 1995 году Фильм "Криминальное чтиво" был выставлен на Оскар. Но благополучно проиграл "Форесту гампу" Роберта Земекиса.
Однако можно ли показывать такие фильмы детям? С одной стороны конечно нельзя, а с другой… Кто же тогда еще так хорошо и наглядно объяснит всему свету, что справедливости и правды в нашем мире нет.
И после всего этого. Гениальный ли режиссер Квентин Тарантино или он просто режиссер, снимающий "Чернуху"?
Адская поездка

Новое кино от Тарантино "Адская поездка".
Cлухи о возможности продолжения фильма «Адская поездка», который выходит в прокат под рекламным слоганом «Квентин Тарантино представляет».
Режиссер Лари Бишоп, который также выступил сценаристом, продюсером и сыграл главную роль, прямого ответа на вопрос будет ли продолжение у Адской поездки, не дал. Он улыбнулся, изогнул брови и сказал: «Посмотрим».
Счастливчики, побывавшие на предварительном просмотре Адской поездки, в один голос утверждают, что данное кино отличается превосходным чувством стиля и незабываемым актёрским ансамблем. О трилогии впервые в Санденсе заговорил Майкл Мэдсен, уверяющий, что в чисто мужских разборках точка не поставлена, а потому он надеется ещё пару раз сыграть свою роль.
В свою очередь актер Майкл Мэдсен рассказал: «Надеюсь, у Адской поездки, будет продолжение еще на две серии. История Джента еще не закончена».
Фильм «Адская поездка» рассказывает о задиристом байкере Пистолеро, который вместе с парнями Джентом и Комманчем, пускается в путь, что б отомстить за смерть жены Пистолеро. На сегодня день релиза фильма пока не определен, точно указан только год — 2008.
Криминальное чтиво - часть 2

Начало статьи Криминальное чтиво часть 2 - Здесь.
Большую часть сценария Тарантино написал в Амстердаме: Квентин пил, употреблял наркотики, ходил в кино на боевики и читал дешевые детективы. Ему так понравился этот город, что для сценария довольно искусственным образом был придуман некий европейский бизнес Марселласа, на котором Винсент Вега был "смотрящим", в результате чего Винс в диалогах рассказывал Джулсу, "как там в Европе".
Подбор актеров для "Криминального чтива" был не такой сложный и длительный, как в случае с "Бешеными псами". Сам Квентин первоначально собирался сыграть наркоторговца Лэнса, но ему нужно было находиться за камерой в сцене с передозом Миа, поэтому он выбрал роль Джимми. Винсент Вега первоначально должен был быть Виком Вегой - персонажем Майкла Мэдсена из "Бешеных псов". Однако Мэдсен предпочел сняться в другом фильме, о чем, вероятно, до сих пор жалеет. (Как известно, Тарантино потом долго вынашивал планы снять Мэдсена и Траволту в приквеле к этим двум фильмам, но подобные планы так и не осуществились...)
Тарантино, когда услышал об отказе Мэдсена, сначала хотел пригласить на эту роль Дэниэла Дей-Льюиса, однако потом вспомнил о своем любимом актере - Джоне Траволта. Джон на тот момент уже выпал из обоймы, но заработанные во время лихорадок в субботнюю ночь деньги позволяли ему до конца жизни ни о чем не беспокоиться. Как Тарантино уговорил Джона сняться в его фильме буквально за копейки - доподлинно неизвестно. Вероятно, Траволту просто тронуло то, что Тарантино действительно был его горячим поклонником... Как известно, Траволта не проиграл. Роль в "Криминальном чтиве" стала для Джона триумфальным возвращением в первые ряды голливудских звезд.

На роль Джулса Тарантино изначально планировал именно Сэмюэля Джексона. Однако первые пробы Джексон провалил, и роль хотели отдать Полу Кэлдерону (он потом сыграл бармена). Но Джексон, когда узнал об отказе, прилетел в Лос-Анджелес и попросил сделать новые пробы, после чего его все-таки утвердили на роль. Кстати, Джулс должен был носить классическую африканскую прическу - дреды и все такое. Однако в начале съемок этот парик еще не был готов, и Джексон натянул первый попавшийся дурацкий паричок с кудрями. Тарантино парик неожиданно понравился, и Джулс так и остался кудрявым, что слегка не по-африкански.
С Брюсом Уиллисом получилось все совсем просто. Уиллис оказался горячим поклонником "Бешеных псов" и готов был часами цитировать диалоги оттуда, поэтому, когда Харви Кейтель познакомил Уиллиса с Тарантино, Брюс сказал, что готов сниматься в этом фильме за любые деньги, в результате чего получил роль Буча, на которую изначально планировали Сильвестра Сталлоне.
Наибольшая проблема была с Миа Уоллес. Для Тарантино этот персонаж был очень важен, потому что с ним связывались очень тонкие психологические моменты. Кроме того, это был первый серьезный женский персонаж в фильме Квентина. Первоначально он даже не знал, кто она будет - американка, афроамериканка, итальянка, француженка или еще кто-нибудь. На эту роль пробовались Мэг Райан (кот Бублик горестно взвыл), Холли Хантер, Мэг Тилли и другие актрисы, но это было все не то. Пока, наконец, на очередных кинопробах Тарантино не увидел свою будущую музу - Уму Турман. Он не сразу предложил ей эту роль, а Ума, все-таки получив предложение, не сразу согласилась, опасаясь сниматься в картине, где столько крови и насилия. О том, каким образом Квентин уговорил Уму, - ходят легенды. Говорят даже, что он делал ей массаж ног. Однако доподлинно это не известно, потому что Ума и Квентин ничего не подтверждают, но и не опровергают.

Тима Рота, Харви Кейтеля и Стива Бушеми, сыгравших в "Бешеных псах", Квентин изначально планировал снять в "Криминальном чтиве". Роль Ринго-Пампкина сразу писалась под Тима Рота - "английский паренек из рабочих". Кейтель сыграл блистательного мистера Вольфа, решающего проблемы, а Стиву Бушеми досталась только крохотная роль-камео - официант "Бадди Холли" в клубе Jack Rabbit Slims, и большинство зрителей даже и не знают, что это Стив Бушеми, - до того он загримирован.
А потом... Потом Квентин все это снял. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. От него сошли с ума все - и зрители, и даже критики. Семь номинаций на "Оскар" в 1995 году, из них одна победа - в категории "Лучший сценарий". "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах, 1994 год, что крайне расстроило нашего отечественного мэтра Никиту Михалкова, который рассчитывал на эту награду со своим фильмом "Утомленные солнцем". Никита Сергеевич даже дал несколько сердитых интервью, в которых прохаживался в адрес жюри, давшего награду этому психопату с его дурацким фильмом... Девять номинаций Британской киноакадемии, две из которых выиграли. Плюс - еще под сотню различных наград, которые умучаешься перечислять.
Вложено в фильм было чуть больше восьми миллионов долларов, а заработали на нем по всему миру более двухсот миллионов, в результате чего Miramax Films из небольшой компании стала одним из признанных голливудских лидеров.

Резюмирую. Это совершенно уникальный фильм, который вполне заслуженно носит звание "культового из культовых", уж на что я не люблю это слово. Как и за счет чего Тарантино сумел обычное бульварное чтиво перевести в разряд фактически высокого искусства - об этом уже ровно десять лет спорят критики многих стран, причем ни до чего толком они так и не договорились. Впрочем, есть отдельная категория критиков, среди которых модно утверждать, что Тарантино - психопат и вообще не режиссер, а успех "Криминального чтива" объясняется только общим низким культурным уровнем попкорножующей публики. Впрочем, что нам до критиков? Их мнение ни хрена не значит...
P.S. А теперь, после выхода "Убить Билла", вспомните сюжет "пилота" из "Криминального чтива", в котором снималась начинающая актриса Миа Уоллес...