Одно из первых интервью Тарантино

- Вы - писатель, режиссер, продюсер и, наконец, актер.... Какой следующий этап?
- Заслуженный отдых! (Смеется.) Шучу! На самом деле я все время отдыхаю, поскольку обожаю свою работу. В ней вся моя жизнь! Хотя, признаюсь, порой я предпочитаю скрыться на несколько месяцев из Голливуда и уединиться с самим собой, своими друзьями или, в конце концов, с женщиной. Это необходимо, чтобы спуститься на землю и подумать о новом фильме.
- В последние годы Вы оказались на вершине славы. Это как-то повлияло на Вашу жизнь?
- Иногда мне становится очень досадно, что я не могу просто зайти в магазин дисков или взять напрокат любимый фильм, чтобы не вызвать всеобщего ажиотажа. Конечно, я не жалуюсь на славу, это, по большому счету, не так уж и плохо. Скажем, это дает неоценимое преимущество - я могу делать почти все, что мне захочется. В то же время я стараюсь трезво смотреть на вещи. Не думаю, что «Мирамакс» дал бы мне денег на съемки «От заката до рассвета», не будь моего успеха как режиссера одного из самых кассовых американских фильмов (110 миллионов долларов). У Голливуда есть такая тенденция: к вам приходит слава, и, откуда ни возьмись, появляется вся эта шумная компания людей, которые вдруг становятся вашими лучшими друзьями, все это начинает кружить вам голову... именно по-этому здесь столько разочарований. Вся беда в том, что люди просто не умеют отличать правду ото лжи, реальность от вымысла...
- Ваши фильмы всегда несут в себе какое-то послание?
- Все мои фильмы лежат как бы в двух уровнях понимания. Вам выбирать, что именно вы хотите понять. Нужно, прежде всего, делать хорошее кино. Если же у режиссера достаточно ловкости, чтобы пронести между строк послание, - прекрасно. Но если это послание - самоцель, типа банального - «война - это плохо», нет нужды ради этого снимать фильм! Самое главное для меня - делать «свое кино», фильмы, которые могут повлиять на ваше мнение и, может быть, изменить вас самих. Вместе с тем я вовсе не хочу, чтобы все люди, посмотревшие мои фильмы, разделяли одни и те же взгляды. Гораздо интереснее, чтобы каждый мог отыскать в них то, к чему стремится, что соответствует его пониманию жизни. Я думаю, что богатство нашего мира идет от многообразия наших мыслей. Делать кино - это то же самое , что заниматься живописью. Это живопись в движении. Попробуйте объяснить или проанализировать картину художника, и вы поймете, что существуют десятки тысяч способов увидеть что-то свое. В кино примерно то же самое. Оно идентично жизни, в том смысле, что существует множество способов ее прожить и только вам выбирать свой путь. По крайней мере, вы имеете право на такой выбор!
- Расскажите немного о Квентине Тарантино - актере.
- Мой самый продолжительный актерский опыт - это три дня на съемках «Криминального чтива» и неделя работы над ролью в эпизоде фильма «Четыре комнаты». Совсем другое дело в фильме «От заката до рассвета»(1996)), где я играю одну из главных ролей и нахожусь на экране практически на протяжении всего фильма (Тарантино написал сценарий к этому фильму Роберта Родригеса). Здесь я не выступал в качестве режиссера и смог полностью сконцентрироваться на персонаже. Кроме того, я стал лучше понимать актеров, их проблемы, их психологические страхи, связанные с раздвоением личности. Я думаю, что, получив этот позитивный опыт, я смогу продолжать карьеру актера каждый раз, когда будет предоставляться такая возможность. Что же касается сценария этого фильма, то я всегда был поклонником фильмов ужасов, даже преклонялся перед этим жанром, потому что здесь можно очень многое себе позволить, отпустить тормоза, не рискуя кого-то шокировать. Что касается творческих планов, собираюсь сыграть на Бродвее в театральной пьесе " Wait until dark".
Сэмюэл Л. Джексон - Интервью

Все фильмы Сэмюэл Л. Джексона - собрали более семи миллиардов долларов. На ниве коммерции, чернокожий Сэм Джексон, ставший культовым актером современности после ролей у Квентина Тарантино, обошел даже самого Харрисона Форда.
- Сэмюэл Л. Джексон вообще рекордсмен в кинобизнесе!?
- Да! Я недавно об этом узнал! - вскрикивает Сэмюэл Л. Джексон, слегка подпрыгнув на диване. - Я установил новый рекорд!
- Для вас это важно?
- Нет. Деньги-то ведь не мои! Кому нужны все эти рекорды?.. 7 миллиардов 84 миллиона собрали мои фильмы во всем мире! Ах, если бы мне досталось от этой суммы хотя бы 10 процентов. Всего 10 процентов! - просительно глядит на меня нахал Джексон, которому достается по 10 миллионов за роль. - Но нет, мне столько не платят! Эти цифры означают лишь то, что я зарабатываю кое-кому огромные деньги. Мои продюсеры очень счастливы, что у них есть я!
- Правильно ли будет сказать, что «Криминальное чтиво» изменило карьеру Сэмюэля Л. Джексона и жизнь?
- Ну, не совсем. Меня заметили благодаря «Лихорадке джунглей» - картине Спайка Ли. Потом было «Криминальное чтиво». А главное - «Крепкий орешек-3». Он вышел через год после «Криминального чтива» и сделал самые большие в мире кассовые сборы. Вот тогда я и занял свое место на мировом рынке. Фильм Тарантино, конечно, был одной из ступеней на этом пути.
- Вы проснулись знаменитым в 43 года, что для актера достаточно поздно. Каково это - быть поздним цветком?
- Кто-то расцветает раньше, кто-то позже. Главное - вообще расцвести! Однако поскольку я был уже взрослым человеком, я справился с успехом легче, чем мог бы по молодости. И нашел способ добиться долголетия в этом бизнесе. Меня называют работоголиком, а я просто снимаюсь в кино. Как только появляется возможность - я работаю. И не верю в то, что часто снимающийся актер убивает себя на рынке, что зрители не захотят ходить на его фильмы. Актер должен играть разные роли - и зрители обязательно захотят посмотреть, как он меняется. В общем, я нормально ощущаю себя в качестве поздно расцветшего цветка. И если бы я и вправду рос в саду, то был бы каким-нибудь вечнозеленым растением, а не цветком, что цветет раз в год. Я не понимаю людей, которые снимаются только в одной картине в год.
- Это слишком скучно для вас?
- А то! Я ведь актер, я люблю играть! Если они снимаются раз в год, неужели им хватает денег?! Вот мне хватает!
- Кого Сэмюэл Л. Джексон больше любит играть - отрицательных или положительных персонажей?
- Тех, про кого невозможно сказать, отрицательный он или положительный. Существует не так уж много типов кино, знаете ли. И если снимаешься в криминальной драме, то играешь либо хорошего, либо плохого парня. Как это ни странно, я переиграл множество «хороших парней» - полицейских, фэбээровцев, омоновцев, спецназовцев, частных детективов, агентов, копов под прикрытием. Но и преступников на моем счету предостаточно. Таковы уж правила игры - кто-то должен совершать преступления, кто-то должен их раскрывать. Приходится постоянно играть то тех, то других. Если много снимаешься в кино, то это неизбежно. Иногда прикольно играть преступника, но и полицейского играть тоже бывает забавно. В конце концов не такая уж большая между ними разница. У тех и у других в руках оружие, и те и другие совершают «мужские поступки», за которыми так нравится наблюдать публике: они стреляют, убегают, прыгают, дерутся, ругаются матом. Поэтому не могу сказать, кто мне больше по душе - хорошие или плохие.
- Всегда хотел спросить: сколько кепок у вас в гардеробе?
- Сотни. Точно не знаю. У меня дома огромный сундук, доверху набитый кепками. Я начал коллекционировать их очень давно. Может быть, потому что мог себе позволить их покупать, мог прихватить с собой после какой-то съемки. Вот я и тащил их отовсюду.
- Собственную торговую марку открыть не хотите, типа Сэмюэл Л. Джексон и компания?
- Не-а. Слишком много работы. И потом, сейчас почти все обзаводятся собственными брэндами, выпускают одежду. По мне, это странно. Неужели они думают, что все захотят одеваться так же, как и они?
- Я часто спрашиваю звезд: нравится ли им смотреть на себя на большом экране? Чаще всего они отвечают «нет».
- Думаю, они врут. Весь наш бизнес построен вокруг того, что люди приходят посмотреть на актера. Мы изгаляемся перед зрителями, и они платят, чтобы на нас смотреть. Но если актер заявляет, что сам не хочет на себя смотреть, то какого хрена, мать его, кто-то должен это делать за деньги? Если ты сам не хочешь это смотреть, почему кто-то должен? Лично я обожаю смотреть свои фильмы! Я в них, собственно говоря, потому и снимаюсь! Когда я играл в театре, я все хотел как-нибудь так исхитриться, чтобы увидеть себя на сцене. Поэтому я всякий раз очень радуюсь, когда вижу себя на экране. Я всегда кричу: «Йе-е! Посмотри на него!» (Бьет в ладоши.)
- Какой фильм с участием, самого себя Сэмюэл Л. Джексона, вы любите пересматривать больше всего?
- «Долгий поцелуй на ночь». - Режиссер Рэнни Харлин сидит рядом со мной, может быть, поэтому Сэм выделил именно этот боевик из богатой своей фильмографии. - Это охренительно хороший фильм! Один из лучших боевиков в кино! Чарли Балтимор (героиня, сыгранная Джиной Дэвис, экс-женой Рэнни Харлина. - С. Т.) надрала бы зад и Ларе Крофт, и «Ангелам Чарли». Даже никакого сравнения быть не может!
- Сами поставить фильм не хотите?
- Нет, это слишком тяжело.
- Сэмюэл Л. Джексон, вы лентяй?
- Нет, черт возьми! Я бы так не вкалывал, будь я лентяй. Просто мне нравится сниматься в 3 - 4 фильмах в год. А режиссер должен целый год возиться с одной картиной - не только снять ее, но и смонтировать, наложить музыку и всякое другое дерьмо. Я не хочу сидеть над одним проектом полтора года, я двигаться люблю.
Тарантино о проекте Грайндхаус - Интервью

Интервью Квентина Тарантино о проекте "Грайндхаус"
вопрос: Почему "Грайндхаус" провалился в американском прокате?
ответ: Люди могли не захотеть смотреть сразу два фильма, которые идут более трех часов, несмотря на то что они по цене одного, как в старые добрые времена в "грайндхаусах".
в: Имела ли для вас в те давние времена значение цена билета в кино?
о: Очень большое. Родители развелись, и мама растила нас одна, так что денег не хватало. (У Тарантино есть две младшие сестры и сводный брат).
в: Ну теперь-то вы богаты и знамениты. Зачем вам снимать кино?
о: После "Криминального чтива" я мог выйти на пенсию и жить припеваючи. Но продолжаю снимать потому, что это мое хобби. Я не снимаю фильмы один за другим, потому что хочу получать удовольствие от жизни. Работа над картиной - как подъем на Эверест. Когда достиг вершины, хочется остановиться и полюбоваться открывшимся видом. Возвращаюсь к своим друзьям, путешествиям, сексу, бессонным ночам за чтением романов. Но главная причина, по которой я не снимаю много фильмов, заключается в том, что я сценарист, и мне всегда приходится начинать писать с чистой страницы. И все, что я сделал раньше, не имеет никакого значения для моего следующего проекта.
в: Одни критики стоят за вас горой, другие сомневаются, что кого-то еще, кроме вас с Родригесом, интересуют фильмы, которые показывали в прошлом веке в "грайндхаусах".
о: Это не совсем так. Я был инициатором майского фестиваля Grindhouse в Лос-Анджелесе, и меня поддержали коллеги и зрители. Я отдал им на растерзание свою коллекцию 16- и 35-миллиметровых фильмов, в которой есть что угодно - от ужастиков до вестернов. Знатоки говорят, что они классные! Все снято до эры спецэффектов, все натурально - столкновение машин, взрывы, стрельба, кровь и красивые девочки.
в: В "Доказательстве смерти" тоже много красивых девочек, которые к тому же могут за себя постоять.
о: Да, как в фильмах жанра кун-фу 70-х в Гонконге или даже Японии, в которых месть женщины всегда была главной темой. В них женщинам разрешалось делать то, чего нельзя в голливудских картинах. В "Доказательстве" я тоже разрешил своим женщинам наказать обидчика.
в: То есть тема подневольных женщин в кино вами закрыта?
о: Думаю, вы преувеличиваете значение моей картины. Но это забавно.
в: Вы всегда отличались хорошим вкусом в выборе актеров для своих фильмов.
о: В отличие от Родригеса, который начал набирать актеров с середины сценария, я писал роль Зое Белл для Зое Белл. Это новозеландская каскадерша, которая была двойником Умы Турман в картине "Убить Билла". Она сыграла саму себя, сама же исполнила все каскадерские трюки. Остальных актрис я искал под готовый сценарий, и не успокоился, пока не нашел лучших. (На съемочной площадке начался роман Тарантино и актрисы Трэйси Томз. А Родригес на съемках закрутил роман с Роуз МакГауэн, разрушив свой 16-летний брак с Элизабет Авеллан, матерью пятерых его детей).
в: Вы часто называете Уму Турман своей музой. Общаетесь с ней сейчас?
о: О, она одна из самых любимых мной представителей человечества. Я буду дружить с ней до конца своих дней. Но иногда полезно отдохнуть друг от друга, особенно после такого тяжелого фильма, как "Убить Билла". Недавно дал ей почитать сценарий "Бесчестных ублюдков". Она позвонила и сказала: "Думаю, это один из твоих лучших сценариев. Я просто влюбилась в главную героиню, и мне очень понравился диалог. Звоню тебе до того, как ты убьешь ее, потому что я буду на тебя злиться за это"... Допишу этот сценарий к моменту окончания моего тура по продвижению "Доказательства" - я люблю писать в дороге. А потом начну снимать.
в: А чем займетесь после "Бесчестных ублюдков"?
о: Хочу исследовать что-то новое, чего еще никто не делал. Снять фильм об ужасном прошлом Америки, связанном с рабством, но сделать это в жанре спагетти-вестерна, а не эпопеи. В фильме будет то, о чем американцы предпочитают стыдливо умалчивать. Другие народы тоже молчат об этом, так как считают, что у них нет права начинать первыми. Я решил, что стану козлом отпущения.
в: А о прошлом России вы, случайно, не собираетесь снимать фильм?
о: Собираюсь. Это будет история о пришельцах с Марса, которые атаковали Россию в 1987 году. Меня натолкнула на эту мысль картина "Восток встречает Запад (и направляется к Марсу)" художника Джона Лумберга, соавтора нескольких посланий внеземным цивилизациям. Он написал ее в 1987 году. Хочу снять этот фильм в жанре кун-фу.
в: Опять кун-фу. Почему вы все время снимаете фильмы о насилии?
о: Насилие очень кинематографично. Я думаю, что Эдисон и братья Люмьер изобрели камеру для того, чтобы снимать насилие. Когда зрители сидят в кинозале в ожидании аварии машины - это как ожидание выигрыша в казино. Они хотят, чтобы было так же смачно, как и можно ожидать от плохих парней из фильма. Это то, за что они заплатили.