Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Я - киборг, но это нормально

Я - киборг, но это нормально

17 января на российские экраны выходит кино корейского режиссера-авангардиста Чхан Ук Пака "Я - киборг, но это нормально". Фильм не относится к разряду коммерческих, но у него есть все шансы притянуть участливость не только любителей "кино не для всех", но и больше широкой аудитории. Не любой день нам показывают сентиментальный и ясный корейский артхаус о нежных чувствах, вспыхнувших между пациентами "психушки", созданный с использованием HD-технологии.

Фантазии пациентов Те, кто знаком с творчеством режиссера по жестокой трилогии "Олдбой" - "Сочувствие госпоже Месть" и "Сочувствие господину Месть" будут удивлены: на тот самый раз Чхан Ук Пак снял нежную сентиментальную комедию в эстетике напичканного компьютерными спецэффектами видеоклипа.

Первыми в феврале прошлого года удивились члены берлинского кинофестиваля - и единодушно присудили "Киборгу" приз имени Альфреда Бауэра как самому новаторскому кинопроекту фестиваля. Наверно фильм стал сюрпризом и для Квентина Тарантино - большого поклонника Чхан Ук Пака. Несмотря на воинственное название, "Киборг", этот фильм о любви, случившейся между пациентами психиатрической лечебницы. Чувства людей, которые смотрят на мир под другим углом зрения, нежели "нормальное большинство", показаны трогательно и крайне откровенно.

При этом в фильме нет ничего общего с правдой жизни и тем более с традиционными взглядами на психлечебницы и проблемы их обитателей. Лечебница в "Киборге" - уникальная в своем роде: это обособленное от всего мира, стерильное и стилистически совершенное пространство в мягких пастельных тонах, на фоне которого реализуются дивные фантазии пациентов.

А сами пациенты не вызывают никакого сочувствия: как не вызывают сочувствия, например, обитатели "страны чудес" Льюиса Кэрролла. Чхан Ук Пак уподобил своих героев сказочным "антиподам", которые ходят и думают не так как все и вообще живут в другой, параллельной действительности и верят в другие ценности.

Ночные видения Главная героиня фильма Ян-гун уверена, что она - начиненный бомбой киборг, а первейший герой Ил-сун считает, что наделен даром тибрить черты характера и способности других людей. Произвольный персонаж фильма наделен неповторимой индивидуальностью - аккурат с этой позиции Чхан Ук Пак преподносит то, что на языке психиатрии называют диагнозом.

И ещё более активно, чем в предыдущих фильмах, использует компьютерную графику, с помощью которой реализуются самые сказочные фантазии и полеты героев.

На берлинском фестивале отметили, что такое кино мог снять только азиатский режиссер: зажатые рамками политкорректности европейские кинематографисты вряд ли могли бы себе разрешить так по-детски со всей откровенностью хохотать над душевнобольными и трансформировать их больное фантазерство в научно-фантастический перформанс. Режиссер утверждает, что фильму предшествовал его свой дрёма о девушке, из тела которой вылетали пули.

Пробудившись ото сна, Чхан-Ук Пак начал разрабатывать сюжетную линию, придумывать образы и осваивать труды по психиатрии. Ночные видения режиссера были реализованы с помощью компьютерных технологий: в фильме есть сцена, где Ян-гун выпускает пули из кончиков пальцев. Впрочем, передовые HD технологии пригодились не только в этой сцене: в фильме есть и кровать, передвигающиеся на божьих коровках, и полеты в облаках и многое другое.

Мне кажется, картина "Я - киборг, но это нормально" похожа на игру в домики, когда дети распределяют между собой разные роли: мамы, папы, сына, врача, играют в игрушечную посуду и делают вид, что у них реальный дом, - сказал Чхан-Ук Пак в одном из интервью. И в этой игре дети счастливы".


Пo мaтeриaлaм http://interfax.ru/


Гарри Поттер и Дары Смерти

Гарри Поттер

Английское издание Mail on Sunday сообщает, что компания Warner Bros. решает вопрос о производстве на основе романа Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» двух фильмов вместо одного.

Несомненно, это позволит заработать немало дополнительного колличества денег, однако главным фактором является соображение о очень большом содержании оригинала книги – из одного фильма много интересного материала придется вырезать. Если информация достоверна, то интересы компаниии и зрителей, на этот раз, одинаковы.

В добавок, ранее сама Дж. К. Ролинг автор книги о Гарри Поттере говорила, что не представляет, как возможно вместить содержание последней книги о Гарри Поттере в фильм продолжительностью менее четырех часов. Если это все правда, то, скорее всего, будет сделана одна картина, которую в последствии просто разрежут на два фильма и выпустят на экран с некоторым перерывом – как это было с «Убить Билла» Квентина Тарантино.


Пo мaтeриaлaм http://mirf.ru/


Лауреаты Золотого Глобуса

Золотой глобус

13 января в Лос-Анджелесе объявили лауреатов премии "Золотой глобус", которую считают своеобразной прелюдией к "Оскару", что бы там ни говорили эстеты - главной награды в мире кино, по крайней мере, для тех фильмов, которые близки и доступны зрителю с банальной точки зрения "пойти и посмотреть".

Благодаря широкой палитре номинаций и номинантов эта кинонаграда выгодно отличается многоголосием. И, пожалуй, чутче улавливает не "производственные", но художественные тенденции современного кинематографа. Доля фильмов, выдвинутых на соискание "Золотого глобуса", скажем, "Гангстера" Ридли Скотта или "Порок на экспорт" Дэвида Кроненберга украинский зритель уже видел в кинотеатрах.

Некоторые другие, например, "Искупление" Джо Райта, открывавшее Венецианский кинофестиваль, на днях появятся в нашем прокате. И все-таки речь не о конкретных работах, претендующих на награды, а о попытке, нехай и заведомо субъективной, обобщить темы, волнующие их создателей. И оценка голливудских журналистов служит для этого сильно неплохим отправным пунктом.

Например, максимальные семь номинаций, полученные "Искуплением", отчетливо указывают рамки, в которых преимущественно и происходят в эти дни художественно значимые поиски.

Драма "Искупление" поставлена по книге Иена Макьюэна, без преувеличения, наиболее яркого и мастеровитого современного британского романиста. В основу многополюсной и многослойной истории положен довольно приватный происшествие - девочка-подросток обвинила ухажера своей старшей сестры, в которого была безнадежно влюблена, в изнасиловании своей малолетней подруги.

Ни в чем не повинный парень, вдрызг испортивший репутацию и потерявший перспективы достичь успеха в консервативном британском обществе 1930-х годов, чтобы избежать тюремного заключения, записывается в армию и уходит на фронт. Старшая сестра героини, аристократка, не желая мириться с необоснованными обвинениями в адрес любимого, расплевывается с семьей и подается в Лондон - в медсестры. Банальная, в общем-то, история. Но только на основополагающий взгляд.

Толкования событий тройкой главных героев разнятся неимоверно: неправда и субъективизм превращают "Искупление" в слоеный пирог, где жизненные перспективы персонажей - как вымышлено-идеальные, так и приземлено-бытовые - лишь в финале обретают мощь истины. И в то же момент заставляя зрителя поскоблить исторические штампы, проверяя их на прочность.

Собственно, изучение человеческой души, барахтающейся в болезненном внутреннем конфликте на фоне унылых и, казалось бы, что надо известных событий, добавляющих "экзистенциальной" пряности происходящему, является ведущей темой большинства заметных фильмов последних лет. Как вариант, в смысловую конструкцию авторы картин сознательно "инсталлируют" тему поиска правды. Она становится принципиально важной для героев и ведет к жесткому развенчанию мифов, стереотипных представлений об эпохе.

Гран-при двух последних Каннских фестивалей получали ленты, в которых острый индивидуальный конфликт проходил рядом с национальной трагедией. Ветер, тот, что качает ячмень" Кена Лоача изучал борьбу Ирландии за независимость от британской короны, сводившей в жестоком идеологическом и вооруженном противостоянии более того близких родственников.

4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристиана Мунджу рассказывали об одном нелегальном аборте, произошедшем в Румынии времен позднего Чаушеску. Тирания, война, национальное противостояние - наилучший материал для создания фильма. Конфликт личности и ее предпочтений с жесткой общественной структурой находим в немецкой "Жизни других", получившей "Оскар" как оптимальный зарубежный кино и награду Европейской академии кино, где "правильный" агент спецслужб проникается теплом к "диссидентским" объектам своей слежки.

Преобладание личного над пропагандой броско и в "Вожделении" Энга Ли, обладателе "Золотого льва", только что вышедшем в украинский прокат. Королева" Стивена Фрирза посвящена анализу выхода "британской короны" из кризиса, последовавшего за смертью принцессы Дианы, "Последний король Шотландии" Кевина Макдональда рисует портрет угандийского диктатора-людоеда Иди Амина - эти ленты и отнюдь своими главными героями делают не вымышленных, а исторических персон, даже в настоящий момент здравствующих.

Лучшие режиссеры мира, как видим, проявляют критическое участливость к уже состоявшемуся, переосмысливают нездоровый навык кажущегося непреложным. Мучительный в своих подробностях детектив Дэвида Финчера "Зодиак" с документальной дотошностью воссоздает детали полицейского расследования 1970-х в Сан-Франциско, закрученного кругом поисков неуловимого маньяка, - и также разрушает штампы.

На этот раз традиционного "полицейского" жанра: существование намного прозаичней, банальней и унылей, чем это кажется. Но кроме того и о необратимой и, по сути, полноценно не осмысленной средствами кино трансформации мира под ударами информационных революций. Синтез современных технологий с материалом, предполагающим если и не определенную консервативность, то все же "классичность" исполнения - ещё одна яркая специфика нынешнего кино.

Располосованный прокатчиками на две независимые части - "Планету страха" и "Доказательство смерти" - рисковый даровитый план Роберта Родригеса и Квентина Тарантино "Грайндхаус", возрождающий атмосферу фильмов ужасов все тех же 1970-х, активно использует компьютерную графику и постмодернистскую иронию, которая кардинально меняет представление о жанре. Дэвид Кроненберг в "Пороке на экспорт" - детективе об орудующей в Лондоне "русской мафии" - проделывает схожий эксперимент.

Жутко обычный сюжет "крота", внедренного в банду, он преображает в притчу о семье и насилии, трансформируя жанровые клише в неожиданные художественные решения, например, оригинальную сцену убийства в турецкой бане, снятую несколькими длинными планами.

Впрочем, все эти размышления не отрицают успешных походов режиссеров и сценаристов в сторону от художественной магистрали. Француженка Паскаль Ферран экранизирует роман англичанина Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей" в трехчасовую поэму, наполненную невыносимым импрессионизмом и эмоциональностью.


Пo мaтeриaлaм http://cn.com.ua/


Page: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100