Человек, который изменил все

Криминально чтиво. Воскресенье. Квентин Тарантино в шортах и майке расхаживает по своему дому - огромной усадьбе в Голливуд-Хиллз. Он переехал сюда почти год назад, и прежний владелец этого дворца, поп-исполнитель Ричард Маркс, оставил новому хозяину изрядную часть лишней мебели.
Тарантино развесил всюду плакаты своих фильмов и устроил выставку различных регалий: тут и отлитые в бронзе герои "Бешеных псов" и "Криминального чтива", и золотая рыбка, и золотая лампа, а вот и статуэтка "Оскар" - тоже, естественно, золотая.
На все это повлияло конечно же "Криминальное чтиво" после которого и произошли все эти перемены. Этот фильм - редкий пример успеха и у зрителей, и у критики. Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия "Miramax", финансировавшая "Криминальное чтиво", изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора.
Закатившаяся было звезда Джона Траволты засияла ярче прежнего. В кинематографических кругах значительно вырос престиж "независимых". Наконец, сам Тарантино стал звездой. В начале своей карьеры он производил впечатление настоящего видеоманьяка.
Между прочим, любой девушке, с которой у Тарантино в те годы намечались более или менее серьезные отношения, он показывал "Рио Браво", и если этот фильм ей не нравился, встречи с недостойной избранницей вскоре прекращались. Однако причиной этих чудачеств была вовсе не инфантильная любовь к кино. Тарантино изучал не только фильмы, но и биографии режиссеров и продюсеров. Он знал, к чему надо быть готовым и чего он хочет добиться.
34-летний Тарантино, уверенный в себе, но начисто лишенный высокомерия, вполне может оказаться воплощением вашего идеала лучшего друга. "Людям кажется, что они меня знают", - говорит Тарантино. Его автомобиль приветствуют громкими гудками. Толпы поклонников, мечтающих об автографе самого Тарантино, ходят за ним по пятам в Лос-Анджелесе.
Стоит ему зайти в какой-нибудь бар, и поклонники немедленно окружают его плотной стеной. "Спасибо вам, - говорит он, пожимая руку какой-нибудь девице. - Вы так милы моему сердцу".
Эта шумиха сопровождает Тарантино с тех пор, как в прокат вышло "Криминальное чтиво", а затем и сам он стал появляться на экране в качестве весьма неплохого актера. Однако - и, кстати, не без помощи журналистов - в сознании зрителей установилась инерция восприятия, которая за последние два года стала довольно ощутимой.
"От меня ждут еще четырех "чтив", одно ругого "криминальней", - говорит Тарантино, не собирающийся угождать ничьим вкусам, кроме собственных. - Но с какой стати интересный фильм обязательно должен быть только таким и никак не иным?
Квентин Тарантино приобрел веру в реинкарнацию

Режиссер Квентин Тарантино обрел веру в философское учение о прошлых жизнях после услышанного рассказа о реинкарнации от Умы Турман. Ума Турман получила знания о буддизме от своих родителей, а именно - Роберта Турмана, в юном возрасте она часто встречалась с Далай-ламой. Как раз она дала знания о буддизме своему режиссеру и другу.
Тарантино поведал, что «на самом деле верит в прошлые жизни и все такое». «Я знаю, что был в нескольких прежних жизнях писателем, - говорит он. – Знаю, что был черным рабом в Америке. Думаю, даже три жизни. Я это точно знаю. И знаю, что был в одной жизни японцем, а в другой – kитайцем».
«Я кое-что об этом знаю, потому что знаю таких людей, как Ума Турман и Будда Боб (Роберт Александр Фаррар Турман). Он обо всем этом говорит», На вопрос о том, что заставило его поверить, что когда-то он был черным рабом, Квентин Тарантино сказал: «Я не могу ответить ничего такого, что не звучало бы как бред сивой кобылы. Это просто ощущение. Знание».
Буддизм верит в том, что мы всю дорогу сами себя воссоздаем, и мы делаем это с появления времен, с самого Начала. Вот задача яйца и курицы - она как бы не решается. Завсегда новое яйцо, вечно новая курица.
Италия объявили войну Квентину Тарантино

Кинематографисты Италии объявили войну Квентину Тарантино.
Причиной врожды стало неосторожное высказывание голливудского режиссера в интервью одному итальянскому изданию, где Тарантино назвал итальянские фильмы "депрессивным". Кстати сказать, Тарантино для Венецианского фестиваля готовит программу, посвященную спагетти-вестернам, и должен был бы относится к итальянскому киноискусству с уважением, однако оказалось наоборот.
Да видал я все эти новые фильмы. Они все - об одном и том же. Естественно, такие слова вызвали, мягко говоря, раздражение.
В мордобой в защиту итальянского современного кино ввязалась тяжелая артиллерия в лице Софи Лорен: "Да какого черта он рассуждает о нашем кино, не зная более того американского кино?" В тяжелом весе выступил и Марко Беллоккьо - сказка итальянского кино, 5 раз номинировавшийся на "Золотую Пальмовую ветвь". Одна из крупнейших газет страны - L'Unitа - назвала Тарантино "умственно отсталым". Чем закончится дебош - разрешается только предполагать.
Пожалуй, лучшим показателем отношения итальянцев к Тарантино могут служить кассовые сборы прошедшего не так давно в итальянский прокат тарантиновского "Доказательство смерти" - в то время как никто в Италии не объявил фильму бойкот. Зато какая реклама!