Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

Дэниел Дэй-Льюис о Нефти

Нефть Постер

Дэниел Дэй-Льюис, сыгравший главную роль в фильме «Нефть», рассказывает о том, что общего между шахтером и актером, как не врезаться в телеграфный столб на полной скорости и почему надо быть безответственным.

Многие считают Дэниеля самым гениальным актером современности, равным разве что Марлону Брандо, и предпочитают Дэниела Дэй-Льюиса Роберту де Ниро, Тому Хэнксу и Джеку Николсону. Пятидесятилетний ирландец, сын поэта и зять покойного Артура Миллера, троекратный номинант и однократный лауреат премии «Оскар» («Моя левая нога», 1989) стал героем множества легенд. О том, как он, разуверившись в актерском ремесле, обучался сапожному мастерству в Италии. О том, как гонялся за никому не известным Квентином Тарантино и упрашивал дать ему роль Винсента Веги в «Криминальном чтиве», о том, как раз семь отказывался от роли Арагорна во «Властелине колец». Наконец, о том, как он сорвал серию представлений шекспировского «Гамлета» в лондонском Национальном театре, когда на одном из первых спектаклей ему почудился призрак его покойного отца: артист бежал со сцены и категорически отказывался туда вернуться. В «Нефти» Пола Томаса Андерсона Дэниел Дэй-Льюис сыграл самую эффектную свою роль, уже отмеченную «Золотым глобусом» и «БАФТой» (впереди «Оскар»). Об этой работе Дэниел Дэй-Льюис рассказал в Берлине, где прошла мировая премьера картины.

- Именно на Берлинском фестивале показывали две ваши последние работы: «Банды Нью-Йорка» и «Балладу о Джеке и Роуз». Теперь вы не получили здесь «Серебряного медведя», которого вам прочили. Вы все еще рады, что приехали представлять «Нефть» не в Канны или Венецию?

- Я рад. И тут ни при чем призы, к которым я отношусь более чем спокойно. Я люблю Берлин, здесь потрясающая атмосфера. Я вообще-то терпеть не могу всякие официальные мероприятия, но в Берлине кажется, будто рядом с тобой не поклонники и критики, а старые друзья, все поголовно милые люди. Кроме того, у немцев все всегда потрясающе организовано.

- Перед съемками «Последнего из могикан» вы выдалбливали каноэ, перед «Бандами Нью-Йорка» учились разделывать мясо... А на этот раз чем занимались?

Дэниел Дэй-Льюис

- Ничего нового я в этот раз не разучивал. Ведь моя профессиональная деятельность сродни тому, чему посвятил себя мой герой, Дэниел Плэйнвью: копаться в земле в поисках чего-то драгоценного. Рыть ямы, делать дыры в почве. Этим я и занимался во время съемок фильма. (Дэниел Дэй-Льюис непроницаемо-вежливо улыбается, и неясно, шутка это или правда.) Правда, для такой деятельности нужна специальная подготовка, а у меня руки недостаточно натренированы. Так что я старался побольше работать руками. Хотя на съемочной площадке было не слишком много времени на упражнения: я постоянно в кадре...

- Ну а как проходил подготовительный период?

- Приготовления к роли - то, о чем мне труднее всего говорить. О актерской работе Дэниеля Дэй-Льюиса написано гораздо больше умных слов, чем я мог когда-либо произнести вслух...

По большому счету, это постоянный поиск того способа самовыражения, который подходил бы мне и соответствовал бы персонажу. Есть и очевидные, чисто прагматические вещи: чтобы убедительно делать что-то на экране, надо овладеть хотя бы основами ремесла в реальности. Ну и книги много читаешь - чтобы получить как можно больше информации. Но это же вы и сами все понимаете, не так ли? А игра сама по себе, это, как я уже сказал, нудное копание в темной почве - одна скважина за другой. Так роешься в темноте и надеешься, что отыщешь что-то ценное. Или что оно тебя отыщет.

- И что есть залог успеха?

- Главное - не принимать никаких сознательных решений. Отключить логику и здравый смысл. Перевоплощение происходит на подземных уровнях сознания: вдруг во мне находятся ресурсы, позволяющие трансформации произойти, а роли - сложиться. Я предпочитаю такие случаи, когда роль формирует себя сама, как бы помимо меня. Вы ведь ничего не поняли из того, что я только что наговорил? Поверьте, я не стараюсь ускользнуть от ответа - просто уже много лет не могу найти правильных слов. Я вообще не знаю, как об этом можно говорить.

Дэниел Дэй-Льюис

- Критики ломают копья во имя вашего героя: одни его обожают, другие готовы возненавидеть. К чему склоняетесь вы сами?

- Боюсь, к лучшему это или нет, я не отвечаю за ваши чувства к Дэниелу Плэйнвью. И благословение, и проклятие актерского ремесла в том, что ты даже отдаленного понятия не имеешь, какое впечатление твоя игра произведет на зрителя. Совершенно необходимо быть безответственным, не думать о результате работы и о реакции на нее. Моя главная задача, как я ее вижу, - никогда не соблюдать дистанции между мной и персонажем. Не судить его, лишь стараться почувствовать. Необходимо идентифицировать себя с героем настолько хорошо, насколько возможно. Это очень интимный процесс, очень эмоциональный, именно поэтому, я полагаю, он производит такое впечатление на сторонних наблюдателей.

- Но вы же закладывали в свою работу какое-то отношение: «вы должны его любить»... или наоборот...

- Вы не должны нам ничего, и не нам решать за вас, что вы испытаете. Вы просто должны быть открыты любым чувствам. Мы не желаем заниматься планированием эмоций, да и не способны... Как примешься за это, тут же врежешься в телеграфный столб на полной скорости. У вас устанавливается своя частная связь с рассказанной историей и ее героями. У нас с Полом Томасом Андерсоном эта связь уже установилась, у каждого своя, хотя наши технические задачи совершенно разные. Надо думать не об отношениях друг с другом и тем более не об отношениях с публикой, а исключительно о своих взаимоотношениях с фильмом.

- Какие чувства вы испытали, когда услышали последнее «Стоп, снято!», когда съемки завершились?

- Когда несколько месяцев проводишь на съемочной площадке, тебе кажется, что ждешь только одного - когда выйдет режиссер и скажет: «Окей, работа кончена, теперь ты можешь идти домой». Для множества людей это момент совершенного счастья, а для других к радости примешивается печаль. Вживаясь в роль, стараешься взять от нее как можно больше и в то же время как можно больше отдать. Ты меняешься, физически и психически, и масштаб этих изменений невозможно измерить. Ты получаешь удовольствие и мучаешься, страдаешь и радуешься - странное впечатление, которое трудно описать. Наверное, необходимо, чтобы в определенный момент явился кто-то и сказал: «Все, кончено, уходи - пора остановиться». Моя работа возбуждает во мне любопытство, и она же его удовлетворяет. Нервы шалят - иногда по ночам спать не могу. Актерская профессия - та же болезнь: дух работает без остановки, даже по ночам, ищет лазейки, и роль овладевает тобой. Говоря короче, в конце съемок мы почувствовали прилив энтузиазма, адреналин ударил в кровь. Но когда все кончилось, стало грустно.

Фильм Нефть

- Что бы хотел пожелать зрителям «Нефти» Дэниел Дэй-Льюис?

- Хорошо бы, они получили от фильма столько же удовольствия, сколько получили мы, снимая его... Хотя это вряд ли возможно.



Пo мaтeриaлaм Газеты




Fast: [10] [20] [30]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100