Tarantino News - Ежедневные Новости о Кино

Тарантино
Разделы:
Статьи по Тарантино
Статьи по Фильмам
Интервью со Звездами
Кино Друзья Тарантино
Новости Кино Мира
Около Киношные Статьи

Оглавление:
Содержание Всего Сайта
Оглавние по Тарантино
Оглавление по Фильмам
Оглавление по Интервью
Тарантиновские Друзья
Оглавление Кино Мира
Все Прочие Статьи

Тарантино за 30 Секунд Видео История Тарантино

RSS Канал
Связь с автором

Поиск по блогу

Читать в ЖЖ Читать в ЖЖ

В новый Рэмбо нет ничего, кроме насилия

Рэмбо

Сподобился посмотреть фильм Рэмбо 2008 года. Много думал. Что было интересного, сейчас расскажу.

Фильм недлинный, минут 80 всего, на фоне нынешних блокбастеров - короткометражка. Режиссёр, автор сценария, главная роль - 61-летний Сильвестр Сталлоне. Сюжет прям, как стрела - Рэмбо живёт себе в какой-то глуши в джунглях, к нему приходят восторженные миссионеры с просьбой отвезти их в Бирму, Рэмбо сперва отнекивается, типа там - сущий ад и ваc всех убьют, а потом соглашается ради прекрасных глаз миссионерки.

Ну и с этого момента начинается action non stop. Понятно, что сцены в джуглях, на реке вызывают многочисленные ассоциации с американскими фильмами про эти чудесные места, от предыдущих Рэмб, до Apocalypce Now (но у меня самые сильные ассоциации были с HotShots! Part deaux).

Гораздо интереснее, когда Рэмбо начинает шмалять из лука не хуже лесного эльфа Леголаса - с нечеловеческой скоростью лук перезаряжает, с трёхсот метров прямо в ухо врагу попадает. Насчёт врагов, кстати, интересное решение - в Lord of the Rings орки особо сперва не разговаривали, всё мычали да рычали, но потом разговорились, стали эмоции проявлять, то бишь, были очеловечены. А тут враги - некие "солдаты", как бы правительственные войска Бирмы, они ни одного слова по-английски не говорят, постоянно всех убивают и мучают, развлекаются тем, что гоняют народ по минам - это даже не орки, а кто-то вроде охотников за жертвами в гибсоновском Apocalypto.

Насилие. Уже привычно то, как мутировало кино за последние 15 лет. За Reservoir Dogs, Pulp Fiction и сценарий к Natural Born Killers Тарантину обзывали родоначальником собственного стиля, фильмов, в которых необычно обыденное и обильное насилие смешано с опять же необычно реалистическими диалогами. Тарантино, дескать, выплеснул насилие на экраны, приучил зрителя к нему и т.д. И с тех пор зритель уже привык к виду натурально дырявящих тела пуль, кровище, отгрызаемым конечностям, кишкам и прочей требухе. И показ этих возвышенных деяний тоже изменялся - становится всё натуральнее, пока не стал из средства целью. Насилие стало приправой к сюжету, а основным блюдом. Хвост завертел собакой.

Рембо Сильвестр Сталлоне

Фильм Рэмбо - прекрасная иллюстрация к этому, там по сути нет ничего, кроме насилия и нескольких весьма недолгих диалогов. Всё остальное - приложение. И насилие тут показано по полной программе - взрываются от попадания крупнокалиберных пуль головы, разлетаются кровавые ошмётья человеческих тел при миномётном обстреле, маленьких детей вырывают у матерей и бросают в огонь (привет Эйзенштейну), деревенских жителей расстреливают из пулемёта калибром 0.50...

Кстати, насчёт этого пулемёта - это ударная сцена, когда Рэмбо захватывает смонтированный на джипе пулемёт, перед тем отрубив при помощи мачете голову солдату, а потом длинной очередью в упор убив водителя (брызги во все стороны), а потом крошит врагов-солдат. Потом он перезаряжает (sic!) пулемёт, потому что лента вышла, и продолжает стрельбу. Руки-ноги вражеские отлетают во все стороны.

Несколько удивило ещё вот что - когда-то я посмотрел фильм Кончаловского-младшего "Антикиллер", лет 6-7 назад, что ли, он шёл. Помню, как многие плевались тогда на клиповую манеру монтажа, дескать, дёргается всё, неестественно быстро двигаются люди, и т.д. Сильвестр Сталлоне боевые сцены снял также - частота кадров до 15, наверное, снижена, люди двигаются резко, как куры, всё мелькает, в общем - типичный Кончаловский-младший. Ощущение, что снимался фильм на цифру. Body count = 236 трупов, 2,59 трупов на 1 минуту фильма.

И вот ещё что... Когда вышел Rambo 2, который был, в отличие от Первой крови тупой агиткой (как и третий), якобы какой-то американский деятель, то ли Бжезинский, то ли ещё кто, сказал, что мир должен внимательно присмотреться к Рэмбо, мол, это - лицо Америки. Подразумевался знаменитый постер, где полуголый Рэмбо стреляет из пулемёта с перекошенным от удовольствия лицом. Не знаю, насколько правдива эта история про слова политика, похоже на выдумку советских пропагандистов, вообще-то... Но тем не менее, если допустить, что так и было сказано, то лицо получается так себе - некий черноволосый демон-разрушитель. И вот, когда я посмотрел на лицо постаревшего на 25 лет Сильвестра Сталлоне, я вспомнил эту историю, и подумал - вот оно какое у нынешней Америки лицо.

Сильвестр Сталлоне

Пo мaтeриaлaм Блога




Fast: [10] [20] [30]



Использование материалов с данного сайта разрешено только с установкой обратной ссылки © Тарантино Rambler's Top100